Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 февраля 2016 г. N 215/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 215/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0858300002116000006 "Ремонт сквера на участке с кадастровым номером 61:02:0120111:1481 в районе жилых домов N 29 и N31 по пр. Ленина на территории Аксайского городского поселения в 2016 году" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Постарнака Е.М.), в отсутствии представителя Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0858300002116000006 от 29.01.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 16 273 686,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.02.2016 года в 22 часа 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является размещение Заказчиком разъяснений положений документации с нарушением положений ч.4 ст.65 Закона.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчиком 01.02.2016 года в 15 часов 08 минут, 10.02.2016 года в 14 часов 54 минуты размещены на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предметов запросов
Таким образом, Заказчик нарушил ч.4 ст. 65 Закона.
Доводом жалобы Заявителя является нарушение Заказчиком положений п.10 ч.1 ст.64 Закона.
В соответствии п.10 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе, содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Внеплановой проверкой установлено, что документация об аукционе содержит необходимую информацию о контрактной службе Заказчика - пункт 3 "Информация о контрактной службе" документации об аукционе. В качестве руководителя контрактной службы в Информационной карте указана Панченко Ирина Николаевна, ответственный за техническую часть - Постарнак Евгений Михайлович.
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя является установление в проекте контракта обязательств подрядчика по целевому, экономному и эффективному использованию финансовых средств выделенных на выполнение работ по благоустройству на территории Заказчика при выполнении контракта. Заявитель не указал норму Закона, которую нарушил Заказчик данным положением проекта контракта. Внеплановой проверкой нарушений Закона по указанной позиции не установлено, довод жалобы признан необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя является нарушение Заказчиком в проекте контракта положений ч.13 ст.34 Закона в части отсутствия положений об уменьшении суммы оплаты физическому лицу на размер налоговых платежей.
Внеплановой проверкой установлено, что проект контракта содержит положения о цене контракта, порядке оплаты и сроках оплаты в соответствии с требованиями ч.13 ст.34 Закона. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно ч.3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен запрет на "выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.
В Извещении о проведении электронного аукциона N0858300002116000006 от 29.01.2016 года по закупке услуг "Ремонт сквера на участке с кадастровым номером 61:02:0120111:1481 в районе жилых домов N 29 и N31 по пр. Ленина на территории Аксайского городского поселения в 2016 году" сведения об установлении указанного запрета отсутствуют:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Информация отсутствует |
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст.63 Закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу п.6 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Учитывая, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), Заказчик в силу положений п.6 ч.5 ст.66 Закона обязан в документации об аукционе установить требование о содержании в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ, или копий этих документов.
Поскольку документация об аукционе не содержит данного требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС в соответствии с п.3.36 Регламента не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, поскольку они не повлияли на результаты проведения закупки.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона.
3. Предписание об устранении указанных нарушений Закона не выдавать, поскольку они не повлияли на результаты проведения закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 февраля 2016 г. N 215/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016