Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0858300001816000003 "Выполнение работ по благоустройству города Новошахтинска в 2016 году" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Лучинкина Т.Д.), Заявителя (Тульцева О.С., Лаврухина О.И.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Заявитель указывает, что им сведения, установленные Законом для включения в состав первой части заявки, представлены в полном объеме. Общество указывает, что отказ в допуске не правомерен.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы; Заказчик указал, что комиссия Заказчика при рассмотрении поступивших заявок руководствовалась требованиями Закона и документации.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
26.01.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 5 103 268.00 рублей.
1) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона сведения, указанные в извещении, должны соответствовать информации, приведенной в документации.
Согласно ч.ч. 3,4 ст. 14 Закона:
в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В рамках применения специальных экономических мер установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ).
С 1 января 2016 г. согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:
находящимся под юрисдикцией Турции;
контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.
Запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия.
Извещение и документация по данной закупке не содержат запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
Заказчиком нарушены ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона в части отсутствия в извещении, документации запрета, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "Об утверждении перечня отдельных видов работ, выполнение которых на территории России организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, запрещено с 1 января 2016 года".
2) В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона сведения, указанные в извещении, должны содержаться в документации.
Согласно извещению:
размер обеспечения заявок |
51 032.00 |
размер обеспечения исполнения контракта |
255 163.00 |
Однако, документации содержит другие сведения относительно установленных размеров обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта.
Согласно документации:
размер обеспечения заявок |
51 032.68 |
размер обеспечения исполнения контракта |
255 163.40 |
Учитывая имеющие разночтения, Заказчика нарушил ч. 1 ст. 64 Закона.
3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Приложение N 1 к документации содержит описание объекта закупки (п. 3.4 документации, п. 3 информационной карты).
Согласно "Описанию объекта закупки" - Техническому заданию участникам торгов в рамках выполнения работ по контракту необходимо использовать товар, отвечающий следующим характеристикам: "по фитосанитарному состоянию растения должны соответствовать следующим требованиям: высаживаемая рассада должна быть хорошо укоренившейся и симметрично развитой и равномерно облиственной, не должна быть вытянутой и переплетенной между собой; растения не должны иметь следов нанесения ядохимикатов".
Заявитель (участник N 3) в составе первой части заявки не сделал предложения относительно высаживаемой рассады. В частности, отсутствует предложение по показателям: "высаживаемая рассада должна быть хорошо укоренившейся и симметрично развитой и равномерно облиственной, не должна быть вытянутой и переплетенной между собой"; "растения не должны иметь следов нанесения ядохимикатов".
Предложение участника торгов не соответствует требованиям документации.
Руководствуясь положениями ст. ст. 64, 66, 67 Закона, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2016 г.
Довод Заявителя о том, что им в отношении указанных позиций высказано "Согласие" не состоятелен.
Закон устанавливает специальные случаи, когда участникам торгов достаточно в заявке на участие дать "Согласие" на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара. Оспариваемое положение документации не подпадает под исключения, указанные в ч. 3 ст. 66 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание: отменить протоколы, сформированные в ходе проведения торгов; внести изменения в документацию путем устранения нарушений законодательства, приведенных по тексту настоящего Решения; продлить срок подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона; совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
4. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос привлечения должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016