Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 января 2016 г. N 111/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N111/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N 0358300015815000020 "Строительство, реконструкция внутрипоселковых разводящих водопроводных сетей х. Старая Станица, х. Лесной Каменского района Ростовской области" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заказчика (Сударкина И.В.), в отсутствии представителей Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3 на положения конкурсной документации.
Заказчик в возражении на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно извещению о проведении открытого конкурса в редакции от 05.11.2015 г. N0358300015815000020:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 26.11.2015 года в 10:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила - 197 538 980,00 рублей.
На основании предписания Комиссии Ростовского УФАС России от 02.12.2015 года N1135 Заказчиком отменены все сформированные протоколы и 23.12.2015 года внесены изменения в конкурсную документацию, торги возвращены на стадию подачи заявок.
12.01.2016 года Заказчик по собственной инициативе вновь внес изменения в конкурсную документацию, установил дату начала подачи заявок 12.01.2016, дату окончания подачи заявок 01.02.2016 года. При этом, какие-либо письма об уведомлении о внесении в конкурсную документацию изменений и о праве заявителя изменить либо отозвать заявку в адрес ООО "СПФ "РСК" Заказчик не направил.
Между тем, Заявитель 20.01.2016 года направил в адрес Заказчика письмо об отзыве заявки, поданной 26.11.2015 года на участие в конкурсе.
20.01.2016 года Заказчик отказал Заявителю в отзыве его заявки (письмо N20 от 20.01.2016г.).
25.01.2016 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии со ст.43 Закона участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Учитывая, что 12.01.2016 года Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию и срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен до 10-00 часов 01.02.2016 года, участник конкурса (Заявитель) вправе отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок, то есть до 10-00 часов 01.02.2016 года. Заказчик, отказывая Заявителю в отзыве заявки, действовал с нарушением положений ст.43 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А60-39818/2014.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст.43 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об исполнении положений ст.43 Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 января 2016 г. N 111/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016