Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалоб ООО "Водник", ООО "Стройинвест" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0858300001816000004 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт водопроводных сетей методом санации в г. Новошахтинске Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Яценко Н.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Водник" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, извещение и документация не соответствуют требованиям Закона. Кроме того, в сведениях, указанных в данных документах имеются противоречия.
ООО "Стройинвест" оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в неопубликовании в единой информационной системе предметов запросов.
Заявитель представил письменные пояснения по существу жалоб; просил признать их необоснованными.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
27.01.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 13 569 580.00 рублей.
1) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона сведения, указанные в извещении, должны соответствовать информации, приведенной в документации.
Согласно ч.ч. 3,4 ст. 14 Закона:
в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В рамках применения специальных экономических мер установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ).
С 1 января 2016 г. согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:
находящимся под юрисдикцией Турции;
контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.
Извещение и документация по данной закупке содержат запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
Довод ООО "Водник" в данной части необоснован.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 установлен запрет на допуск иностранным лицам к работам, услугам для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документация по закупке не содержит указание на необходимость представления участникам во второй части заявки документов (или копии документов), подтверждающих соответствие их и (или) предлагаемых ими работы, услуги запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
3) Согласно п.3 ст. 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: идентификационный код закупки.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона сведения, приведенные в извещении, должны соответствовать информации, указанной в документации.
Согласно части 3 статьи 114 Закона о контрактной системе "пункт 3 статьи 42" Закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
Указанная норма Закона не вступила в законную силу, ввиду чего довод ООО "Водник" о том, что документация, извещение не содержат идентификационного кода закупки, является несостоятельным.
4) В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона заказчики обязаны размещать извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе, в которых обязательно указываются, в том числе, сроки завершения работы.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона сведения, приведенные в извещении, должны соответствовать информации, указанной в документации.
Согласно извещению "срок исполнения контракта: год 2016 месяц декабрь".
Согласно п.п. 4.1, 4. 2 документации:
"Подрядчик обязуется выполнить все работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего контракта, в сроки, установленные графиком производства работ, прилагаемым к настоящему контракту. Подрядчик обязан приступить к работам в течение 7-и дней со дня подписания контракта и сдать объект в эксплуатацию не позднее 01.09.2016 года";
"срок действия контракта: начало - с момента подписания его сторонами; окончание - по 31 декабря 2016 года включительно, а по расчетам до полного исполнения сторонами обязательств".
Как видно сроки выполнения работ, указанные в документации и извещении, различны.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
5) Согласно ч.ч.4, 5 ст. 65 Закона:
в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос;
разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В единой информационной системе Заказчиком размещено шесть разъяснений положений документации.
Указанные разъяснения не содержат предметов запросов.
20.02.2016 г. Заказчиком размещено следующее разъяснение на поступивший запрос: "требование о предоставлении контрактов в аукционной документации не содержится".
Данный ответ изменил суть документации.
Так, согласно п. 1.4.4 документации к участникам торгов установлено требование о "наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Данное положение документации корреспондирует к п. 3.2.4 документации, согласно которому "вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Приведенные положения документации установлены в силу ч. 2 ст. 31 Закона.
Учитывая изложенное, Заказчиком нарушены ч.ч. 4, 5 ст. 65 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Водник" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч.ч. 4, 5 ст. 65 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание: отменить протоколы, сформированные в ходе проведения торгов; внести изменения в документацию путем устранения нарушений законодательства, приведенных по тексту настоящего Решения; продлить срок подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона; совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
5. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
6. Рассмотреть вопрос привлечения должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016