Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 марта 2016 г. N 73-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: <_>, рассмотрев жалобу ЗАО "МАКС" в лице филиала ЗАО "МАКС" в г. Рязань от 02.03.2016г. N исх.-А-35-1-38/954(вх. от 02.03.2016 г. N 895) на действия Заказчика ГБУ Рязанской области "Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (N 0859200001116000083), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов
у с т а н о в и л а:
ГБУ Рязанской области "Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (N 0859200001116000083) (далее - запрос котировок).
18 февраля 2016 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным органом выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 527 90 руб.
По мнению Заявителя, Заказчик составил извещение о запросе котировок с нарушением Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о ФКС).
В своем отзыве на жалобу, от 10.03.2016г. N 677 (вх.971 от 10.03.2016г.), Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы и считает ее необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной, а действия по определению содержания извещения о запросе котировок соответствующим требованиям Закона о ФКС.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС извещение о запросе котировок должно содержать информацию, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о ФКС, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки 9пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" (далее-Постановление N 1457 от 29.12.2015г.) запрещено с 01.01.2016г. выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом данного запроса котировок является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО).
Данная услуга оказывается для государственного учреждения, а значит, в извещении о запросе котировок Заказчик обязан установить требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 1457 от 29.12.2015г .
На основании вышеизложенного, Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС не установил в извещении о проведении запроса котировок запрет, согласно Постановлению N 1457 от 29.12.2015г. для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, не выявила нарушений закона.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ЗАО "МАКС" в лице филиала ЗАО "МАКС" в г. Рязани обоснованной.
2. Признать ГБУ Рязанской области "Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГБУ Рязанской области "Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 марта 2016 г. N 73-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016