Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 марта 2016 г. N 83-03-3/2016
Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: <_> рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Центр безопасности" б/н от 04.03.2016г. (вх. от 04.03.2016 г. N 948) на действия Заказчика МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани" при проведении электронного аукциона на оказание услуг в централизованном наблюдении за объектами МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани" (извещение N 0859300019616000115), и проведя внеплановую проверку документов,
установила:
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг в централизованном наблюдении за объектами МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани" (далее - электронный аукцион).
29 февраля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 83 140,77 руб.
Уполномоченным органом выступило МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее-Уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию об электронном аукционе с нарушением Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о ФКС).
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу, от 14.03.2016г. N 6-1-09/215 (вх.1033 от 14.03.2016г.), Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы и считает ее необоснованной, а действия по определению содержания документации об электронном аукционе соответствующим требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что исполнитель должен работать с системами, установленными на объектах заказчика "Приемно-контрольный охранно-пожарный прибор "Цербер GSM", строго без изменения конструкций системы и установки дополнительного оборудования.
Согласно пункту 1.3.1. части 1 "Общие условия" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика было сообщено, что на объектах Заказчика ранее было установлено оборудование "Приемно-контрольный охранно-пожарный прибор "Цербер GSM" и соответственно оказывать услуги по охране необходимо осуществлять с помощью данного оборудования.
Таким образом, Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе были соблюдены требования Закона о ФКС.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии, представители Заявителя сообщили, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.
Таким образом, Заявитель согласился с требованиями документации об электронном аукционе, и выразил согласие на оказание услуг на оборудовании, которое уже имеется у Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводам, что жалоба Заявителя является необоснованной.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, не выявила нарушений данного закона.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1 .Признать жалобу ООО ЧОП "Центр безопасности" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 марта 2016 г. N 83-03-3/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016