Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 марта 2016 г. N 89-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2016г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителей: ГБУ РО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" <_>, ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствии представителя ООО "ТК "Омскглавснаб" (ходатайство об отсутствии от 16.03.2016г. N 32, вх. от 18.03.2016г. N 1123э), рассмотрев жалобу ООО "ТК "Омскглавснаб" (далее - Заявитель) от 11.03.2016г. N30 (вх. от 11.03.2016г. N 1015э) на действия аукционной комиссии - ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении аукциона в электронной форме на поставку приборов измерительных (извещение N 0859200001116000240), и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку приборов измерительных (далее - электронный аукцион).
25 февраля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационной - телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченное учреждение - ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 147 071, 56 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - аукциона комиссия) в нарушение Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) неправомерно отклонила его заявку от участия в электронном аукционе по причинам указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016г. N 0859200001116000240-1.
В отзыве на жалобу (письмо от 17.03.2016г. N 103 вх. от 17.03.2016г. N 1117) аукционная комиссия сообщила, что рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 - ООО "ТК "Омскглавснаб" за несоответствие информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд.3 документации об аукционе, пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44 - ФЗ (п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, поддержал доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно разделу 13 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе к поставке требуется "Измеритель артериального давления" с характеристикой: "манжета длиной не менее 25 см, но не более 40 см", "Измеритель артериального давления" с характеристикой: "манжета длиной не менее 22 см, но не более 32 см", "Измеритель артериального давления" с характеристикой: "манжета длиной не менее 22 см, но не более 32 см".
В соответствии с п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Установлено, что в заявке ООО "ТК "Омскглавснаб" указывает показатели технических характеристик в диапазонном значении:
- в п. "Измеритель артериального давления" документацией требуется товар с характеристикой: "манжета длиной не менее 25 см, но не более 40 см", участник предлагает для поставки товар с характеристикой: "манжета длиной 25 см - 40 см" не указывая конкретное значение показателя;
- в п. "Измеритель артериального давления" документацией требуется товар с характеристикой: "манжета длиной не менее 22 см, но не более 32 см", участник предлагает для поставки товар с характеристикой: "манжета длиной 22 см - 32 см" не указывая конкретное значение показателя;
- в п. "Измеритель артериального давления" документацией требуется товар с характеристикой: "манжета длиной не менее 22 см, но не более 32 см", участник предлагает для поставки товар с характеристикой: "манжета длиной 22см - 32см" не указывая конкретное значение показателя;
Таким образом, Заявитель в первой части заявки не представляет конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из этого, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась документацией об электронном аукционе и правомерно отказала ООО "ТК "Омскгласнаб" к участию в аукционе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения данного Закона, допущенные Заказчиком:
- нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании объекта закупки, Заказчиком в разделе 13 "Описание объекта закупки" Технического задания документации об электронном аукционе, установлены характеристики закупаемых "Измерителей артериального давления", такие как:
- "манжета длиной не менее 25 см, но не более 40 см;
- "манжета длиной не менее 22 см, но не более 32 см;
- "манжета длиной не менее 22 см, но не более 32 см".
Согласно официальным сайтам производителей "Измерителей артериального давления", характеристика длины манжеты указывается как "манжета для окружности плеча 25-36см", то есть в виде диапазона.
Таким образом, Заказчик при установлении характеристики манжеты "не менее 25 см, но не более 40 см", "не менее 22 см, но не более 32 см", "не менее 22 см, но не более 32 см" не устанавливая, что данное значение является диапазонным, допустил не объективное описание объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТК "Омскглавснаб" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУ Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" нарушившего п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГБУ Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 марта 2016 г. N 89-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016