Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 марта 2016 г. N 64-03-1/2016
Резолютивная часть решения оглашена 3 марта 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Евсикова А.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Грачевой Д.В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Василевской Д.Л., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Елесина В.С., специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, при участии представителей: ФГКУ комбинат "Красная новь" Росрезерва - Кудашкиной С.А. (доверенность от 24.12.2014 года б/н) Рябова П.А. (доверенность от 03.03.2016 года N УФСН-Н-1062/16), в отсутствии представителя ЗАО "МАКС" в лице Филиала ЗАО "МАКС" г. Рязани (ходатайство о рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя от 03.03.2016 года N исх-А-35-1-28/995) рассмотрев жалобу ЗАО "МАКС" в лице Филиала ЗАО "МАКС" г. Рязани (далее - Заявитель) от 25.02.2016 г. N исх-А-35-1-38/867 (вх. N 771 от 25.02.2016 года) на действия ФГКУ комбинат "Красная новь" Росрезерва, при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев ОПО (извещение N 0359100005416000005) и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов,
У С Т А Н О В И Л А:
ФГКУ комбинат "Красная новь" Росрезерва (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев ОПО (извещение N 0359100005416000005) (далее - запрос котировок).
12 февраля 2016 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 336 650,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик составил извещение о проведении запроса котировок с нарушением Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Заказчик не установил в извещение о проведении запроса котировок запрета по Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N 1457;
2. Заказчик не установил в извещение о проведении запроса котировок требования части 11 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В своих возражениях на жалобу от 02.03.2016 г. N 268 (вх. N 904 от 02.03.2016 года) Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения Заказчика в полном объеме.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон Комиссия пришла к выводу об обоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.
1. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 73 Закона о ФКС - заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" (далее - Постановление) запрещено с 01.01.2016г. выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 6 части 3 статьи 73 Закона о ФКС не установил в извещении о проведении запроса котировок запрет, согласно Постановлению для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
2. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о ФКС - в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Согласно части 11 статьи 78 Закона о ФКС - в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 4 части 1 статьи 73 Закона о ФКС, то есть Заказчик должен был в извещении установить условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта, где и будет указано о том, что победитель должен представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, не выявила со стороны Заказчика и нарушений положений Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом "б" пункта 1 части 3, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "МАКС" в лице Филиала ЗАО "МАКС" г. Рязани обоснованной.
2. Признать ФГКУ комбинат "Красная новь" Росрезерва нарушившей пункт 4 части 1 статьи 73 (часть 11 статьи 78), пункт 6 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ФГКУ комбинат "Красная новь" Росрезерва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя
Комиссии Я.А. Ерошина
Заместитель председателя
Комиссии А.А. Евсиков
Члены Комиссии: Д.В. Грачева
Д.Л. Василевская
В.С. Елесин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 марта 2016 г. N 64-03-1/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016