Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 февраля 2016 г. N 18-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Борисова Л.Н. |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
Лобанова О.А. |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
Кошманов П.Э. |
- начальник отдела, член Комиссии; |
4. |
Прохорова Ю.В. |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
Гурбановой Г.Т. |
- представитель - ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" (доверенность б/н от 11.01.2016); |
Припутниковой Ю.Ю. |
- представитель - ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" (доверенность б/н от 25.01.2016), |
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" при проведении запроса котировок N 0360300136316000018 "На поставку автомобильных запчастей для нужд ГУЗ СО "Красноармейская РБ" субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями",
УСТАНОВИЛА:
04.02.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0360300136316000018 "На поставку автомобильных запчастей для нужд ГУЗ СО "Красноармейская РБ" субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы следует, что извещение о проведении Запроса котировок была составлена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно: в извещении о проведении Запроса котировок (приложение N 3) отсутствует информация для какого автомобиля требуются запчасти, каких-либо других характеристик (артикулы, заводские номера деталей и др.) не предоставлено.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что в целях прекращения нарушений закупка была отменена.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении N3 к извещению о проведении Запроса котировок "Техническое задание" Заказчик установил наименование товара, ОКПД2, единицы измерения, количество товара. Так, например: Вал вторичный КПП, 29.32.30.390, шт. 1 (п.1); Прокладки КПП, 29.32.30.390 к-кт 1 (п.2); Подшипники КПП, 29.32.30.390 к-кт 1 (п.3).
Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в приложении N 3 "Техническое задание" не указаны технические характеристики товара, такие как марка автомобиля, для которого необходимо поставить эти запчасти.
Представители заказчика согласились с доводами жалобы и признали факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, пояснив, что в целях недопущения нарушений Закона о контрактной системе Заказчик отменил закупку. При этом, Заказчик внес в план-график изменения для размещения новой закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" при проведении запроса котировок N 0360300136316000018 "На поставку автомобильных запчастей для нужд ГУЗ СО "Красноармейская РБ" субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ СО "Красноармейская районная больница"нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику - ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" не выдавать.
4. Не передавать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Л.Н. Борисова |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
О.А. Лобанова |
|
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
|
_____________________ (подпись) |
Ю.В. Прохорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 февраля 2016 г. N 18-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016