Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 марта 2016 г. N 44-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<______> |
- , председатель Комиссии; |
2. 3. |
<______> <______> |
-, член Комиссии; -, член Комиссии, |
в присутствии:
Кавериной Л.А.
Романовой А.С. |
- представителя Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области (доверенность от 10.03.2016 года N 24-2132); - представителя Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области (доверенность от 10.03.2016 года N 24-2133), |
рассмотрев жалобу ООО "СМУ 10" на действия Единой комиссии Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0360100024416000005 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Романовском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
03.03.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ 10" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100024416000005 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Романовском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно приняла решение о допуске ООО "Монте-АВО" и ООО "Строймастер" к участию в Аукционе.
Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области не согласились с доводами жалобы и пояснили, что действия Единой комиссии при проведении Аукциона соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.02.2016 года на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru было размещено извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиками данного Аукциона является Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1997592,77 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360100024416000005-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.02.2016 года (далее - Протокол) Единая комиссия признала вторые части заявки ООО "Монте-АВО" и ООО "Строймастер" соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Из жалобы заявителя следует, что ООО "Монте-АВО" не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в связи с чем вторая часть заявки ООО "Монте-АВО" подлежала отклонению.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования содержатся в пп. 5 п. 3 документации об Аукционе "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе", в п. 20 Информационной карты Аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
Представленная на рассмотрение Комиссии вторая часть заявки ООО "Монте-АВО" в своем составе содержала декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям,
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Единой комиссии проверять участника закупки на соответствие требованиям, установленным ст. 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем Единая комиссия правомерно допустила вторую часть заявки ООО "Монте-АВО" на участие в Аукционе.
Из жалобы заявителя следует, что ООО "Строймастер" не обладает выданным саморегулируемой организацией допуском к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем вторая часть заявки ООО "Строймастер" подлежала отклонению.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пп. 5 п. 3 документации об Аукционе "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" вторая часть заявки участника закупки в том числе должна содержать: документы или их копии и сведения, указанные в пункте 20 части I Информационной карты настоящей документации (требования к содержанию и составу второй части заявки).
Комиссия Саратовского УФАС России установила, что в документации об Аукционе не установлено требования о наличии свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией, на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в связи с чем вторая часть заявки участника Аукциона не должна содержать в своем составе указанное выше свидетельство.
Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила вторую часть заявки ООО "Строймастер" на участие в Аукционе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СМУ 10" на действия Единой комиссии Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0360100024416000005 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Романовском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
||
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
||
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 марта 2016 г. N 44-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016