Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 марта 2016 г. N 47-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
-, председатель Комиссии; |
2. |
|
-, член Комиссии; |
3. |
|
-, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- |
рассмотрев жалобу ООО "Б-ФАРМ" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816000193 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Лекарственное средство "Лейпрорелин"" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 2",
УСТАНОВИЛА:
04.03.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Б-ФАРМ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816000193 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Лекарственное средство "Лейпрорелин"" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 2" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Б-ФАРМ" в связи с предоставлением недостоверной информации о стране происхождения товара.
Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Председатель Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснили, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.02.2016 на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком указанного Аукциона является ГУЗ "Областной онкологический диспансер N 2".
В соответствии с протоколом N 0860200000816000193-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.02.2016 года Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, решила признать заявку ООО "Б-ФАРМ" несоответствующей, так как "участник закупки указал недостоверную информацию в составе заявки - страна происхождения лекарственного препарата "Элигард" - Германия. Согласно Государственного реестра лекарственных средств и регистрационного удостоверения страной происхождения лекарственного препарата "Элигард" является США".
В соответствии пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Установлено, что ООО "Б-ФАРМ" в первой части заявки предложило к поставке лекарственное средство "Элигард" "МНН Лейпрорелин", производитель и страна происхождения товара - МедиГене АГ, Германия.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Вторая часть заявки ООО "Б-ФАРМ" содержит копию регистрационного удостоверения N ЛСР-006156/09 от 29.07.2009 года, где указана информация о стране, в которой производится готовая лекарственная форма лекарственного средства "Элигард" "МНН Лейпрорелин" - США.
В соответствии с п.1 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
В соответствии с пунктом 1 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров" (далее - Единые правила) данные правила применяются на единой таможенной территории государств Сторон в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства Сторон.
Согласно пункту 1 Правил определения страны происхождения товара, утвержденных указанным Соглашением (далее - Правила определения страны происхождения товара), страна происхождения товаров - страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В соответствии с пунктом 3 Правил определения страны происхождения товара если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 5 Правила определения страны происхождения товара независимо от положений, установленных пунктом 4 данных Правил, не отвечают критериям достаточной переработки, в том числе:
- операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;
- разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.
Как следует из регистрационного удостоверения N ЛСР-006156/09 от 29.07.2009 года лекарственного средства "Элигард" "МНН Лейпрорелин", производство готовой лекарственной формы указанного препарата, его первичная упаковка осуществляются в США.
На рассмотрении жалобы представителем уполномоченного учреждения представлено письмо производителя лекарственного средства исх. N б/н от 14.03.2016 года, в котором указано, что согласно регистрационному удостоверению N ЛСР-006156/09 от 29.07.2009 года заводом-изготовителем готовой лекарственной формы лекарственного препарата "Элигард", лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения является Толмар Инк, США или Кангене биоФарм Инк, США. Зводом-изготовителем первичной упаковки является Толмар Инк, США.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выпускающий контроль качества в Германии не отвечают критериям достаточной переработки, поскольку в этой стране осуществляется только упаковка изготовленного и упакованного в первичную упаковку лекарства во вторичную (потребительскую) упаковку и контроль качества. Следовательно, в силу пунктов 1, 3 данных Правил Германия не являются страной происхождения данного товара.
Учитывая изложенное, коллегия приходит к выводу о том, что страной происхождения лекарственного средства "Элигард" "МНН Лейпрорелин", предлагаемого обществом, является США, где данный товар был произведен и подвернут первичной упаковке.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что решение по отклонению заявки ООО "Б-ФАРМ" Единая комиссия приняла в связи с установлением в его заявке недостоверной информации о стране происхождения лекарственного средства "Элигард" "МНН Лейпрорелин" - Германии, тогда как в Государственном реестре лекарственных средств, страной происхождения лекарственного средства "Элигард" "МНН Лейпрорелин" является США. Кроме того в регистрационном удостоверении N ЛРС-006156/09 от 29.07.2009, представленном ООО "Б-ФАРМ" в составе его заявки также указана информации о стране происхождения лекарственного средства "Элигард" "МНН Лейпрорелин" - США.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия обосновано пришла к выводу, что в заявке ООО "Б-ФАРМ" представлена недостоверная информация о стране происхождения товара и не допустила Общество от участия в Аукционе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Б-ФАРМ" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816000193 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Лекарственное средство "Лейпрорелин"" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 2" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 марта 2016 г. N 47-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016