Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 февраля 2016 г. N 21-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- вр.и.о.руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии:
Чамышева В.В. |
- представителя ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 49 Федерального медико-биологического агентства" (доверенность б/н от 19.01.2016); |
рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 49 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона N 0360100034715000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортуна" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 49 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100034715000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке проектной документации в полном объеме, что, по мнению Заявителя, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Представитель ООО "Фортуна" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.etp-micex.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара, работ, услуг относится к компетенции Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в целях устранения допущенных нарушений, Заказчиком были внесены изменения в документацию об Аукционе, документацию об Аукционе была приведена в полное соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
Разделом 1 части 1 Документации об аукционе, частью 2 "Техническая часть" установлены наименование и описание объекта закупки и условия контракта, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), и иным показателям, связанным с определением соответствия работ потребностям Заказчика.
Техническая часть Документации об Аукционе содержит сведения о наименовании подлежащих выполнению работ, их объеме и требования к материалам, подлежащих использованию при производстве работ.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в единой информационной системе размещены следующие документы, которыми определены характеристики и объемы работ, а именно:
- Сводный сметный расчет;
- 02-01-01 Общестроительные работы;
- 02-01-02 Силовое электрооборудование и освещение;
- 02-01-03 Внутреннее водоснабжение;
- 02-01-04 Внутренняя канализация;
- 02-01-05 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
Указанные локальные сметные расчеты, в совокупности с другими разделами документации об Аукционе позволяли сформировать заявку на участие в Аукционе.
Из жалобы ООО "Фортуна" не следует отсутствие каких функциональных, технических и качественных характеристик не позволило Обществу сформировать заявку на участие в Аукционе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 49 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона N 0360100034715000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 февраля 2016 г. N 21-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016