Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 февраля 2016 г. N 19-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обслуживания" (доверенность N4 от 10.02.2016), |
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обслуживания" при проведении электронного аукциона N 0860300004516000004 "Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств в соответствии с требованиями технического задания",
УСТАНОВИЛА:
05.02.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обслуживания" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0860300004516000004 "Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств в соответствии с требованиями технического задания" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в документации об Аукционе Заказчик указывает производителя и торговую марку товара без сопровождения их словами "или эквивалент"; документация об Аукционе содержит противоречивую информацию относительно того, что все используемые запасные части должны быть только оригинальные (завода-производителя).
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что в целях прекращения нарушений закупка была отменена.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Установлено, что документация об Аукционе (приложение к техническому заданию) содержит указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", так например: "Диск тормозной задний Sonata"; "Форсунка топлив SIEMENS".
Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе товарные знаки, в том числе, Sonata, SIEMENS без сопровождения их словами "или эквивалент" допустил нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также установлено, что в п.1.14 Технического задания установлено следующее: "Все запасные части и расходные материалы, агрегаты, используемые при выполнении работ, поставляются Исполнителем работ в рамках заключенного муниципального контракта. Все используемые запасные части должны быть только оригинальные (завода-изготовителя)".
Вместе с тем, в приложении к техническому заданию Заказчик указывает каталожные номера как оригинальных запасных частей, так и аналогов запасных частей, так, например, 3741-00-2203010-00 Вал карданный УАЗ 452 передний (АДС) и AG334 Фильтр воздушный, что не позволяет определить потребности Заказчика.
Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и признал факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, пояснив, что в целях недопущения нарушений Закона о контрактной системе Заказчик отменил закупку.
При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обслуживания" при проведении электронного аукциона N 0860300004516000004 "Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств в соответствии с требованиями технического задания" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обслуживания" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику - МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обслуживания" не выдавать.
4. Не передавать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 февраля 2016 г. N 19-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016