Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 февраля 2016 г. N 31/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителей сторон от заказчика - Владимирцевой Ю.Н., в отсутствии представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ФармСиб" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных препаратов, влияющих на кроветворение и кровь для ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ" (извещение N0361300001715000157),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы ООО "ФармСиб" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница" (далее также - Заказчик, аукционная комиссия,) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных препаратов, влияющих на кроветворение и кровь для ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ" (извещение N0361300001715000157) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признала заявку Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком в лице и.о главного врача ГБУЗ СО "Корсаковская ЦРБ" Лалетиной В.Н. утверждена аукционная документация, размещенная 29.12.2015 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель в своей жалобе указал, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки Общества является неправомерным, так как на препарат Российского производителя не получены сертификаты СТ-1 самим производителем.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 указанного закона, или копии этих документов
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в п. 2 Информационной карты аукционной документации Заказчик установил требование ко второй части заявки представить подтверждение страны происхождения лекарственного препарата (сертификат о происхождении товара по форме СТ-1).
В соответствии с ч.ч. 1-2, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в, электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены вышеуказанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным: документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0361300001715000157 от 21.01.2016 заявка N7 Общества признана несоответствующей за непредоставление документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки не представил сертификат о происхождении товара. По тому же основанию признаны не соответствующими остальные участники. Аукцион признан не состоявшимся.
В ходе изучения второй части заявки Общества установлено, что последним не представлен сертификат о происхождения лекарственного препарата товара Российского производителя по форме СТ-1. Кроме того это следует из самой жалобы заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия решила, что вторая часть заявки ООО "ФармСиб" законно и обоснованно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В действия аукционной комиссия отсутствуют признаки административного правонарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФармСиб" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных препаратов, влияющих на кроветворение и кровь для ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ" (извещение N0361300001715000157) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 февраля 2016 г. N 31/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016