Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 февраля 2016 г. N 37/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Шило И.В.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителя от заявителя - Ли Е. Х., доверенность N 77 от 03.02.2016, в отсутствии представителей заказчика, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Лукьяненко Н.И. на действия заказчика - ГБУЗ Сахалинской области "Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина" при заключении контракта по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка чистящих и моющих средств" (извещение N 0361300003015000141),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Лукьяненко Н.И. (далее также - Заявитель, ИП) на действия заказчика - ГБУЗ Сахалинской области "Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина" ( далее также -Заказчик) при заключении контракта по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка чистящих и моющих средств" (извещение N 0361300003015000141) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, последний не нарушил нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и не считает себя уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком в лице Комитета по управлению имуществом администрации Невельского городского округа утверждена аукционная документация, размещенная 14.12.2015 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель в своей жалобе указал, что 30.12.2015 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым заявка ИП признана соответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе, а ИП соответственно признана победителем аукциона. Однако, в результате поломки электронной цифровой подписи Заявитель не смог подписать проект контракта. Заказчик разместил Протокол отказа от заключения контракта N141/03, согласно которому ИП Лукьяненко признана уклонившейся от заключения контракта в связи с не подписанием контракта. Считает отказ от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0361300003015000141 необоснованным и незаконным.
Порядок заключения контракта регулируется требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно обязательным требованиям части 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с требованиям ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
ИП Лукьяненко Н.И. в регламентированный срок (по 14.01.2016) не направлены заказчику подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий. В связи с чем, на основании ч.13 ст.70 и ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, победитель аукциона - ИП Лукьяненко Н.И. был признан уклонившимся от заключения контракта. Что в свою очередь подтверждается приложенными официальным уведомлением оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" от 15.01.2016 года и скрин-шотами процедуры заключения контракта с вышеуказанной торговой площадки.
Официальная информация (письмо) о причинах невыполнения необходимых действий по заключению контракта со стороны ИП Лукьяненко Н.И. поступила в адрес Заказчика 28.01.2016, то есть фактически через две недели с даты окончания установленного законом срока по направлению заказчику подписанных сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий (14.01.2016). Что также подтверждается приложенной копией письма ИП Лукьяненко Н.И. (входящий N 213 от 28.01.2016).
Исходя из вышеизложенного ИП Лукьяненко Н.И. в установленный законодательством и электронной площадкой пятидневный срок не подписала и не направила в адрес заказчика, подписанный со своей стороны проект контракта, в связи с чем Заказчиком составлен протокол об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу необоснованной, а действия заказчика законными и обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лукьяненко Н.И. на действия заказчика - ГБУЗ Сахалинской области "Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина" при заключении контракта по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка чистящих и моющих средств" (извещение N 0361300003015000141) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.В. Шило
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 февраля 2016 г. N 37/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016