Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 февраля 2016 г. N 39/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителей сторон от уполномоченного органа - Кобякова П.С., Рябых В.Н., в отсутствии представителей заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ТЕРРА-Механика" на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение погрузчика-экскаватора" (извещение N0361300025715000479),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕРРА-Механика" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа (далее также - Уполномоченный орган, аукционная комиссия,) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение погрузчика-экскаватора" (извещение N0361300025715000479) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признала заявку Общества N 4 несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком в лице Комитета по управлению имуществом администрации Невельского городского округа утверждена аукционная документация, размещенная 30.12.2015 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель в своей жалобе указал, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки Общества является неправомерным, так как на представленную ими технику экскаватор-погрузчик TARSUS-ELAZ сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 не требуется. Пакет подтверждающих происхождение товара документов, представленных Обществом во второй части заявки является достаточным.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 указанного закона, или копии этих документов
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В п. "а" ч. 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 (ред. от 31.01.2015) "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N656) указано, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению, если страной происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к настоящему постановлению (далее - перечень), не является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан.
В ч. 2 Постановления N656 указано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.
Для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 или декларации о происхождении товара (п. 6.1 Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред. от 21.11.2014) "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств".
В соответствии с ч.ч. 1-2, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в, электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены вышеуказанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным: документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 30 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов: Устанавливается запрет на допуск товаров, работ, услуг, а так же ограничения в условиях допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.01.2015 г. N 84) "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (при подаче заявок подтверждается сертификат о прохождении товара формы СТ-1; предъявляется при поставке товара (ПТС));
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0361300025715000479 от 29.01.2016 заявка N4 Общества признана несоответствующей по следующему основанию: Несоответствие сведений, предусмотренных п.6 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, п/п 6 п. 30 требованиям документации и извещением об электронном аукционе. Участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов. Участник закупки не представил сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
В ходе изучения второй части заявки Общества установлено, что последним не представлен сертификат о происхождения товара по форме СТ-1 в отношении предлагаемой техники. Кроме того это следует из самой жалобы заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия решила, что вторая часть заявки ООО "ТЕРРА-Механика" законно и обоснованно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В действия аукционной комиссия отсутствуют признаки административного правонарушения.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕРРА-Механика" на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение погрузчика-экскаватора" (извещение N0361300025715000479) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 февраля 2016 г. N 39/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016