Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 марта 2016 г. N 75/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля государственных закупок;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок;
Хлебниковой А.Е. -специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок;
при участии представителей:
заявителя - Евтушенко И.Н., доверенность N 10/03-01 от 10 марта 2016 года,
заказчика - Даньковской А.А., доверенность от 09 марта 2016 года,
уполномоченного органа - Сафиуллиной Ю.Р., доверенность N 3/16 от 25 января 2016 года,
рассмотрев дело N 75/16 о нарушении аукционной комиссией Министерства образования Сахалинской области(далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских (фасад)" (извещение N0361200000316000009),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобаобщества с ограниченной ответственностью "Логос"(далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе. Представитель общества на заседании комиссии сообщил, что в п. 31 технического задания указаны диапазонные значения марки стали. Согласно инструкции по составлению заявки участник закупки указывает конкретные (точные) показатели. Следуя инструкции, участник в первой части заявки указал конкретные значения стали БСт3кп и БСп3пс. Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку общества.
Представители заказчика и аукционной комиссии на заседании Комиссии просят признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях комиссии отсутствует нарушение требований закона.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
12 февраля 2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских (фасад)" (извещение N0361200000316000009http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 7 440 810руб. 00 коп.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01 марта 2016 года заявкеN 1 (ООО "Логос") отказано в допуске к участию в аукционе. В качестве обоснования принятого решения указано: "п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: а именно, несоответствие информации в заявке участника требованиям аукционной документации (инструкции по заполнению заявки). В п.31 технического задания указана марка стали БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, в заявке указано только БСт3кп и БСт3пс.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 31 Технического задания аукционной документации для выполнения работ участник должен использовать трубы стальные электросварные - должны быть прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр от 1 до 142 см, толщина стенки от 1 до 32 мм. ГОСТ 10704-91.
Участник закупки, заполняя заявку, должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме и приложением N 1 к разделу "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению". В данном приложении заказчик разъяснил участникам закупки, в частности, что является диапазонными значениями ("от...до_" или "в пределах", "в интервале" - данными словами устанавливается диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне).
При описании марок стали слова "от...до_" или "в пределах", "в интервале" заказчиком не указывались, следовательно, данные характеристики не могут быть диапазонными значениями.
В силу положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе, заявка общества не соответствовала требованиям документации, следовательно, была отклонена аукционной комиссией правомерно.
Поскольку обществом указаны конкретные марки стали, следовательно, является нарушением требований документации и не соответствует требованиям технического задания заказчика. При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логос" на действия аукционной комиссии Министерства образования Сахалинской областипри проведении электронного аукциона по предмету: "Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских (фасад)" (извещение N0361200000316000009)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 марта 2016 г. N 75/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016