Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 марта 2016 г. N 79/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика - Богдановой А.Ю. (доверенность N029/5-73 от 12.02.2016), Кожухова В.А. (распоряжение N153к от 01.03.2016);
от уполномоченного органа - Сидоровой Н.А. (доверенность NД07/2-0071 от 11.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Восток" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка нефтепродуктов с использованием пластиковых карт" (извещение N0161300000116000095),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 03.03.2016 поступила жалоба ООО "Восток" (далее также - Общество, Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка нефтепродуктов с использованием пластиковых карт" (извещение N0161300000116000095) (далее - аукцион, закупка).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик выдвинул не соответствующее закону требование о наличии у поставщика производственных мощностей указав в документации об электронном аукционе следующие: в Техническом задании "Поставщик обязан произвести поставку (отпуск) нефтепродуктов на АЗС, расположенных не менее чем в трех частях городского округа "Город Южно-Сахалинск", а именно в южной, центральной и северной частях", а также в проекте Муниципального контракта "4.2.7. Производить поставку (отпуск) нефтепродуктов на АЗС городского округа "Город Южно-Сахалинск", а именно южной, центральной и северной частях". Однако производительность любой одной АЗС в г. Южно-Сахалинске в несколько раз превышает общую потребность в нефтепродуктах заказчика. По мнению Заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а Заказчик намеренно ограничил количество потенциальных участников закупки.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и просят признать жалобу необоснованной, так как установление в Техническом задании и в проекте контракта аукционной документации требования, что Поставщик обязан произвести поставку (отпуск) нефтепродуктов на АЗС, расположенных не менее чем в трех частях городского округа "Город Южно-Сахалинск", а именно в южной, центральной и северной частях, обусловлено спецификой деятельности учреждения и не нарушает норм законодательства о контрактной системе.
Предметом деятельности учреждения в соответствии с пунктом 2.1.1 Устава Заказчика, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 14.08.2015 N2157, является материально-техническое и организационное обеспечение деятельности мэра города Южно-Сахалинска, аппарата администрации города Южно-Сахалинска и подведомственных администрации города Южно-Сахалинска муниципальных учреждений, в том числе и организация транспортного обслуживания.
Пунктом 2.2.4 Устава Учреждения установлено обеспечение мэра города Южно-Сахалинска, сотрудников (работников) аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска и подведомственных администрации города Южно-Сахалинска муниципальных учреждений транспортными услугами.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.09.2015 N267/15-15-5 "О структуре администрации города Южно-Сахалинска на 2016 год", утверждена структура администрации города на 2016 год.
В соответствии с указанным решением одними из отраслевых (функциональных) органов администрации города является Департамент городского хозяйства (далее - ДГХ), МКУ "Управление капитального строительства", Департамент по управлению муниципальным имуществом, Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.
Списком служебного (закрепленного) автотранспорта, утвержденного распоряжением администрации города от 21.12.2015 N470р, за ДГХ и подведомственному ему МКУ "УМГХ" закреплено 14 автомобилей, всего на балансе Учреждения находится 66 автомобилей, которые используются для обеспечения деятельности администрации города Южно-Сахалинска и Учреждения.
Также работа мэра города, вице-мэров, начальников Департаментов, Управлений, отделов и Учреждений связана с непосредственным посещением разрабатываемых проектов, объектов и встреч с жителями различных районов ГО "Город Южно-Сахалинск", а именно с. Синегорск, с. Старорусское, с. Березняки, с. Санаторное, с. Ключи, с. Новодеревенское, пл. р/н Ново-Александровск, пл. р/н Луговое, с. Елочки, с. Дальнее, пл. р/н Хомутово, с. Весточка, г. Южно-Сахалинск. Поэтому необходимость в АЗС, расположенных не менее, чем в трех частях ГО "Город Южно-Сахалинск" обусловлена размером ГО "Южно-Сахалинск", а также отдаленностью его районов.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя, что условие об осуществлении заправки не менее чем на трех АЗС в различных частях города является требованием к производственным мощностям Поставщика. По их мнению, в документации о закупке (извещение N0161300000116000095) также нет требования о владении и о наличии сети АЗС.
Представитель Уполномоченного органа на заседании поддержал позицию Заказчика относительно доводов жалобы Заявителя и полагает, что отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в соответствии с потребностями Заказчика, не свидетельствует о нарушении последним прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки. Таким образом, Уполномоченный орган считает, что аукционная документация не содержит нарушения положений Закона о контрактной системе и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация "Поставка нефтепродуктов с использованием пластиковых карт", размещенная 18.02.2016 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
При осуществлении закупки заказчик в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из извещения о проведении электронного аукциона по закупке (извещение N0161300000116000095), размещенного в единой информационной системе, следует, что Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с документацией об электронном аукционе. 2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Согласно п. 30 Информационной карты электронного аукциона "Требования к участникам электронного аукциона, содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки" содержит требования к заявке участника закупки и инструкцию по ее заполнению:
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Федерального закона N44-ФЗ.
В аукционной документации для участников закупки (извещение N0161300000116000095) имеется Инструкция по заполнению заявки.
Техническое задание аукционной документации на поставку нефтепродуктов с использованием пластиковых карт содержит требования к техническим характеристикам топлива со ссылкой на ГОСТы, а также требования к участнику, а именно: "Поставщик обязан произвести поставку (отпуск) нефтепродуктов на АЗС расположенных не менее чем в трех частях городского округа "Город Южно-Сахалинск", а именно в южной, центральной и северной частях".
Проведя анализ аукционной документации, представленные пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу, что требования МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" произвести поставку (отпуск) нефтепродуктов на АЗС, расположенных не менее чем в трех частях городского округа "Город Южно-Сахалинск", а именно в южной, центральной и северной частях" обусловлена, прежде всего, спецификой деятельности Заказчика, размером ГО "Южно-Сахалинск", а также отдаленностью его районов.
Заявитель не представил документального подтверждения, а Комиссия не выявила в документации Заказчика требования к наличию производственных мощностей у Поставщика. Таким образом, нарушения в действиях Заказчика требований Закона о контрактной системе отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Восток" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка нефтепродуктов с использованием пластиковых карт" (извещение N0161300000116000095) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
Е.А. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 марта 2016 г. N 79/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016