Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 марта 2016 г. N 83/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей:
от заявителя - не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика - Ивановой И.А. (доверенность от 10.03.2016), Олейниковой Е.Н. (секретарь аукционной комиссии - приказ N316 от 26.09.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Холмская центральная районная больница" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "На поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ "Холмская ЦРБ" в 2016 году." (извещение N 0361300002116000053),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 03.03.2016 поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Холмская центральная районная больница" (далее - Заказчик, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "На поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ "Холмская ЦРБ" в 2016 году" (извещение N0361300002116000053), выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске первой части заявки Общества к участию в электронном аукционе.
Жалоба подана до заключения контракта.
Общество не согласно с отклонением заявки, так как при подаче заявки на участие в электронном аукционе ООО "Джодас Экспоим" были соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренных ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
С учетом вышеизложенного, Заявитель считает, что действия аукционной комиссии не правомерны и нарушают его законные интересы.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, на заседание Комиссии представил свои возражения по жалобе, просит признать жалобу необоснованной, возобновить процедуру в части подписания контракта.
Заседание Комиссии назначено на 11.03.2016, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия объявила перерыв до 14.03.2016 16-00 час.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.02.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "На поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ "Холмская ЦРБ" в 2016 году" (извещение N0361300002116000053).
Начальная (максимальна) цена контракта - 434980 руб. 00 коп.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "На поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ "Холмская ЦРБ" в 2016 году" (N извещения 0361300002116000053) от 25.02.2016 заявка Общества под порядковым номером 3 отклонена по следующему основанию: Согласно п.2), ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствие требованиям установленным Заказчиком в Технической части документации об электронном аукционе, а именно в первой части участника закупки по позиции 2 предлагается (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 750 мг - флакон N1 и отдельно растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций 5 мл, ампулы N10), тогда как, документацией об электронном аукционе установлено требование (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 750 мг - комплекты /флаконы (1) + ампулы (растворитель вода для инъекций) 6 мл (1) /- пачки картонные.).
В п. 24 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению, а именно: Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 1 "Технического задания" на поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ Холмская ЦРБ" в 2016 году Заказчиком установлены требования к качеству и безопасности товара, к таре и упаковке товара, а также:
N п/п |
ОКПД |
ОКПД-2 |
МНН, действующее вещество |
Форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
2. |
24.42.13.327 |
21.20.10.191 |
Цефуроксим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 750 мг - комплекты /флаконы (1) + ампулы (растворитель вода для инъекций) 6 мл (1) /- пачки картонные. Срок хранения: препарата не менее 3 лет, растворителя не менее 5 лет. Условия хранения: в защищенном от света, недоступном для детей месте при температуре не выше 25°С. Соответствие требованиям: - для препаратов отечественных производителей - ГОСТ Р 522-49-2009 (GMP); - для препаратов импортного производства - GMP EU 2003 или GMP EU 2009 или ГОСТ Р 522-49-2009 (GMP) |
комп |
1 000 |
Из Информационной карты также следует, что при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в Документации об аукционе в электронной форме и настоящей Информационной карте электронного аукциона, применяются положения Информационной карты электронного аукциона.
Пунктом 25 Информационной карты установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в первой и второй частях заявки, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В разделе 6 аукционной документации установлен Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно: Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренные пунктом 13.2. документации информацию, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией принимается одно из следующих решений: - о допуске участника закупки на участие, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и о признании этого участника закупки участником такого аукциона или - об отказе в допуске к участию в таком аукционе. 22.2. Участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае: - непредоставления информации, предусмотренной пунктом 13.2. настоящей документации или предоставления недостоверной информации; - несоответствия информации, предусмотренной пунктом 13.2. настоящей документации, требованиям документации. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия оформляет Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
Исходя из вышесказанного следует, что в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, так как комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренные пунктом 13.2. документации информацию, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Следовательно, если при рассмотрении первых частей заявок выявлены несоответствия представленной информации требованиям, установленным в аукционной документации, Комиссия обязана отклонить соответствующую заявку.
Заявитель в первой части своей заявки указал по позиции 2 "Цефуроксим": предлагается (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 750 мг - флакон N1 и отдельно растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций 5 мл, ампулы N10), тогда как, документацией об электронном аукционе установлено требование (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 750 мг - комплекты /флаконы (1) + ампулы (растворитель вода для инъекций) 6 мл (1) /- пачки картонные.).
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа признает жалобу Общества на действия аукционной комиссии необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки контрольным органом в действиях заказчика выявлены нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Нормы данной статьи согласуются с нормами ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", которая предусматривает, что при проведении торгов, запроса кодировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной; власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе электронных аукционах.
Так, ФАС России письмом от 09.06.2015 NАК/28644/15 разъяснил случаи ограничения конкуренции при приобретении лекарственных препаратов. В соответствии с последним ограничением количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в аукционной документации терапевтически незначимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, а именно:
- указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения ("лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.);
- требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве;
- указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: "ампула", "флакон", "блистер") без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке);
- указание на поставку лекарственного препарата в комплекте с растворителем (т.е. препарата, зарегистрированного вместе с растворителем) без возможности поставки эквивалентного препарата (зарегистрированного без растворителя) совместно с любым подходящим растворителем.
Кроме того, в государственном реестре лекарственных средств под международным непатентованным наименованием "Цефуроксим" в требуемой форме выпуска и дозировке зарегистрирован лекарственный препарат с торговыми наименованиями "Цефуроксим" и "Цефуроксим Каби (страны происхождения - Россия и Германия, соответственно), которые имеют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Заказчик на рассмотрение жалобы не представил доказательств того, что данный лекарственный препарат не имеет аналогичных фирменных наименований препаратов и внесен в государственный перечень ЖНВЛП. В то же время, Заказчиком в аукционной документации не установлена возможность поставки эквивалента.
Исходя из вышесказанного, в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Холмская центральная районная больница" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "На поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ "Холмская ЦРБ" в 2016 году" (извещение N0361300002116000053) - необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушившими требования ч. 2 ст. 8, п. 1 и п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 марта 2016 г. N 83/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016