Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 марта 2016 г. N 84/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. -специалиста-экспертаотдела контроля государственных закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии сторон, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Стройинвест" на действия заказчика -Отдела по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт городского сквера в г. Углегорске"(извещение N0161300003615000095),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобаООО "Стройинвест" (далее - Заявитель, Общество)на действия заказчика -Отдела по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (далее - Заказчик)по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт городского сквера в г. Углегорске"(извещение N0161300003615000095), выразившиеся в утверждении аукционной документации, несоответствующей Закону о контрактной системе.
Заявитель - ООО "Стройинвест" считает, что Заказчиком утвержденная аукционная документация содержит следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1) в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)аукционная документация не содержит информации о контрактной службе , контрактном управляющем;
2) Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 31 Закон о контрактной системе и Постановления Правительства N99 от 14.02.2015, нарушая тем самым законодательства;
3) в Проекте контракта Заказчик установил закрытый перечень случаев расторжения контракта без необходимой оговорки о том, что отказ от исполнения контракта возможен и в иных случаях в соответствии с гражданским законодательством.
С учетом вышеизложенного, Заявительсчитает, что действия заказчика не правомерны и нарушают законные интересы участников закупки.
Заказчик на заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, также направил пояснения относительно доводов жалобы.
Из представленных пояснений следует, что 10.03.2015 Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, в том числе были внесены изменения в соответствии с доводами жалоба ООО "Стройинвест".
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.12.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт городского сквера в г. Углегорске"(извещениеN0161300003615000095).
Начальная (максимальна) цена контракта - 61636040руб. 00 коп.
На заседании Комиссия антимонопольного органа в опровержение доводов заявителя - ООО "Стройинвест" установила, что на момент рассмотрения жалобы по существу, Заказчиком действительно внесены изменения в аукционную документацию от 10.03.2016 и размещены в единой информационной системе 11.03.2016.
В опровержение первого доводаЗаказчик, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в Информационную карту добавил п. 4.1 "Наименование Контрактной службы": Контрактная служба в администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области
Место нахождения - 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы,152
Почтовый адрес - 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы,153
Адрес электронной почты - ugp_economy@mail.ru
Номер контактного телефона - 8(42432)46102
Ответственное должностное лицо Контрактной службы - Ветрова Анна Артуровна
Таким образом, данный довод Комиссией признан необоснованным.
В опровержении второго довода,Заказчик в п. 16 Информационной карты установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления правительства РФ N99 от 04.02.2015, а именно:
Дополнительные требования в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной и постановления Правительства РФ N 99 от 04 февраля 2015 года.
Дополнительные требования к участникам закупки:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Документы подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Исходя из вышесказанного, данный довод Комиссия признала необоснованным.
Довод 3) -в пункте 8 Проекта контракта Заказчик установил перечень случаев расторжения контрактах.
Довод Заявителя о том, что в Проекте контракта Заказчик установил закрытый перечень случаев расторжения контракта без необходимой оговорки о том, что отказ от исполнения контракта возможен и в иных случаях в соответствии с гражданским законодательством, Комиссия контрольного органа находит необоснованным и документально неподтвержденным.
В тоже время, в ходе проведения внеплановой проверки закупки (извещение N0161300003615000095) Комиссией выявлены нарушения положений Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком при утверждении аукционной документации, выразившиеся в следующем:
1) В п. 8 раздела 15 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки в части ограничения участия в определении Исполнителя, установленные в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ:"Закупка производится толькоу субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", что противоречит п. 19 Информационной карты: "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) преимущества, предоставляемые заказчиком - не установлено".
Данное противоречие в Информационной карте аукционной документации может ввести в заблуждение участников закупки, и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, которая гласит, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.Начальная (максимальна) цена контракта по закупке (извещение N0161300003615000095) превышает 20 млн. рублей и составляет61636040 руб. 00 коп.
2) Пунктом 20 Информационной карты установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (приналичии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
СогласноТехнического задания аукционной документации и предмета контракта, установленного п. 1.1 раздела 1 Проекта контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по "Капитальный ремонт городского сквера в г. Углегорске"в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) в объеме, установленном в Сметной документации.
Исходя из вышесказанного, Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
3) Пункт 9.5 Проекта контракта противоречит пункту 33 Информационной карты в части установления срокавозвратаобеспечения исполнения контракта.
Так из п. 9.5 Проекта контракта следует, что обеспечение исполнения контракта возвращается Подрядчику при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика.
Согласно п. 33 Информационной карты: "Вслучае, если Поставщик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств и Поставщик исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, возврат денежных средств производится после поставки товара по контракту в течение пяти рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщик". Указанное противоречие вводит в заблуждение участников закупки, так как не позволяет определить срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
При таких обстоятельствах в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, которая гласит, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, при утверждении документации об аукционе заказчиком допущено нарушение требованийп. 1 ч. 1 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в действиях должностного лица- зам. главы Углегорского городского поселения, руководителя Отдела по управлению муниципальной собственностью усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлено ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика -Отдела по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт городского сквера в г. Углегорске"(извещение N0161300003615000095)-необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения пп. 1 ч. 1 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 27 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы для возбуждения административного производства по делу в отношении должностного лица, допустившего указанные нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 марта 2016 г. N 84/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016