Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 марта 2016 г. N 86/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителей сторон: от заказчика Пяка В.А.; от третьего лица ООО "Компания" Косову Р.А.; в отсутствии представителей от заявителя ООО "Стройинвест", уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Дирекция по реализации федеральной программы социально - экономического развития Курильских островов Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ для строительства объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс в г. Северо-Курильск, о. Парамушир"" (извещение N0361200000216000002),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалоба ООО "Стройинвест" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Дирекция по реализации федеральной программы социально - экономического развития Курильских островов Сахалинской области" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ для строительства объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс в г. Северо-Курильск, о. Парамушир"" (извещение N0361200000216000002) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013
г. N 44 -
ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приводит к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена конкурсная документация по указанному выше объекту, размещенная 17.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). 19.02.2016 в извещение о проведении конкурса внесены изменения.
1. В первом доводе жалобы Заявитель указал, что в п. N15 "Основные требования к конструктивным решениям и материалам и конструкциям" Задания на проектирование содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности. Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия решила признать довод заявителя необоснованным, так как объектом закупки является выполнение работ, а именно выполнение проектных работ, что не является поставкой товара. Пункт "Основные требования к конструктивным решениям и материалам и конструкциям" Задания на проектирование не является описанием объекта закупки. Описанием объекта закупки является выполнение работ по подготовке проектной документации.
2. Во втором доводе Заявитель указал, что Заказчиком нарушен п. 8 ст. 42, так как извещение о проведении конкурса не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено указанным законом, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении конкурса в разделе "Обеспечение исполнения контракта" в подразделе "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано, что порядок установлен.
В п. 7.11 Конкурсной документации установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Дирекция по реализации федеральной программы социально - экономического развития Курильских островов Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ для строительства объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс в г. Северо-Курильск, о. Парамушир"" (извещение N0361200000216000002) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 марта 2016 г. N 86/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016