Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 февраля 2016 г. N 47/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителя от заказчика - Коробейниковой О.М., в отсутствии представителей заявителя и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ЦОиА "ЭКСПЕРТ" на действия заказчика - Администрации Корсаковского городского округа по факту проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по топографической съемке села Раздольного, подготовке проекта по внесению изменений в генеральный план Корсаковского городского округа в части села Раздольного, подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки Корсаковского городского округа в части градостроительного зонирования территории села Раздольного, подготовке документации по планировке территории села Раздольного" (извещение N 0161300001115000509),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦОиА "ЭКСПЕРТ" (далее также - Заявитель, Общество, Победитель) на действия заказчика - Администрации Корсаковского городского округа (далее также - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по топографической съемке села Раздольного, подготовке проекта по внесению изменений в генеральный план Корсаковского городского округа в части села Раздольного, подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки Корсаковского городского округа в части градостроительного зонирования территории села Раздольного, подготовке документации по планировке территории села Раздольного" (извещение N 0161300001115000509) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя жалобы, заказчик в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отказался заключать контракт с Обществом.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация, размещенная 15.12.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель в своей жалобе указывает, что 01.02.2016 Обществом подписан контракт и оформлена банковская гарантия NУРГО-75/141598/2016. Подписанный муниципальный контракт и скан-копия банковской гарантии были направлены в электронном виде на электронную почту Заказчика, и письменной корреспонденцией на юридический адрес Заказчика 03.02.2016 Таким образом, требования конкурсной документации Общества со свой стороны выполнены полностью.
Однако 08.02.2016 Заказчик направил письменное уведомление, в котором сообщает, что "представленная банковская гарантия не соответствует условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно срок действия банковской гарантии не превышает срок действия контракта на один месяц. Банковская гарантия действует до 30.06.2016 (включительно), а общий срок проведения работ с учетом максимального срока проведения публичных слушаний составляет - 05.08.2016.
Руководствуясь положением, Обществом рассчитана и получена банковская гарантия согласно условиям контракта, п.6. Так как контрактом не установлен срок его действия, банковская гарантия рассчитывалась от срока выполнения работ. Срок проведения работ с учетом публичных слушаний контрактом не установлен.
Согласно п. 11 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ, срок проведения публичных слушании может быть не менее одного месяца и не более трех месяцев. Согласно п.6 ст. 46 порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ст. 46 Градостроительного Кодекса. В этой связи, победитель конкурса не может на свое усмотрение "угадать" срок действия банковской гарантии с учетом слушаний, если это не установлено Заказчиком.
В связи с чем, срок действия банковской гарантии был рассчитан исходя из установленных сроков (80 дней) с учетом публичных слушаний, итого 150 дней.
Кроме того, для продолжения работ по муниципальному контракту, если это необходимо, имеется возможность продлить срок действия банковской гарантии или получить дополнительную банковскую гарантию на необходимый срок. Таким образом, Общество считает, что Заказчик намеренно уклоняется от подписания муниципального контракта.
Заказчик с доводами изложенными в жалобе Заявителя не согласен по следующим основаниям:
1. В соответствии с ч. 12 ст.53 Закона о контрактной системе 25.01.2016 на официальном сайте Заказчиком размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2016 NПРО1 для закупки N 0161300001115000509.
На почтовый адрес, указанный в предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки Общества, заказным письмом с уведомлением 27.01.2016 направлен с сопроводительным письмом от 17-792 от 26.01.2016 Победителю конкурса экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2016 NПРО1 для закупки N 0161300001115000509, подписанный всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, с приложением проекта муниципального контракта, который составлен путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса. К протоколу прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Запроса о даче разъяснений результатов конкурса в адрес администрации Корсаковского городского округа не поступало.
Таким образом, препятствий для подписания и предоставления муниципального контракта и оформления банковской гарантии Общества не было.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст.37 указанного закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
25.01.2016 - в единой информационной системе размещен протокол.
27.01.2016 - заказным письмом заказчиком в адрес Победителя направлен протокол и проект муниципального контракта.
02.02.2016 - на электронный адрес организации proekt2008160@mail.ru., указанный в письме от 29.01.2016 N 49-р заказчиком повторно направлен муниципальный контракт.
03.02.2016 - Победителем направлена сканированная копия контракта и сканированная копия банковской гарантии, не подписанная усиленной квалифицированной подписью.sig.
04.02.2016 - срок, когда победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.
По состоянию на 08.02.2016 Победитель не предоставил все экземпляры контракта заказчику в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса. О чем Победитель был уведомлен письмом от 08.02.2016 N 17-1418.
Заказчиком 08.02.2016 Победитель конкурса признан уклонившемся от заключения контракта. Протокол был направлен в адрес Общества сопроводительным письмом от 09.02.0016 N 17-1495.
В соответствии с ч. 3 ст. Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Рассмотрев представленную копию банковской гарантии от 03.02.2016 N УРГО-75/141598/2016, размещенную в реестре банковских гарантий на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 04.02.2016, Заказчик решил, что предоставленная банковская гарантия не соответствует условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно срок действия банковской гарантии не превышает срок действия контракта на один месяц. Банковская гарантия действует до 30.06.2016 (включительно), а общий срок проведения работ с учетом максимального срока проведения публичных слушаний составляет - 05.08.2016.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Сроки выполнения работ и этапов работ определены техническим заданием (Приложение N 1) и календарным планом, из которого следует, что время проведения публичных слушаний и согласование с органами исполнительной власти не входит в срок выполнения работ. Размещение проекта генерального плана и материалов по его обоснованию в информационной системе территориального планирования и направление уведомления об обеспечении доступа к указанным материалам будет осуществляется заказчиком в силу ниже следующего.
В соответствии с условиями контракта обеспечение исполнения контракта может осуществляться подрядчиком как предоставлением банковской гарантии, выданной банком, так и внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Кроме того, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Градостроительным кодексом РФ сроки проведения публичных слушаний четко определены, что заявителем жалобы не оспаривается и подтверждается. Кроме того, градостроительным кодексом РФ не ограничивается возможность одновременного проведения публичных слушаний по каждому виду проектной документации. Это в свою очередь позволяет определить сроки завершения второго этапа, а также срок, на который необходимо оформить банковскую гарантию.
Пунктом 3.3. муниципального контракта установлены сроки согласования и рассмотрения документации Заказчиком: не позднее 20 (двадцати) дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 3.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте, Техническом задании, и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком 2 (второй) экземпляр акта сдачи-приемки выполненных работ, либо мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроков их устранения. Срок устранения должен быть не более 10 (десяти) дней.
Принимая во внимание, что максимальный срок проведения публичных слушаний известен соответственно подрядчик может рассчитать срок банковской гарантии прибавив к сроку выполнения работ максимальный срок проведения публичных слушаний.
Порядок предоставления банковской гарантии принципалу определен главой 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и относится к свободным договорным правоотношениям, не зависящим от действий государственного или муниципального заказчика.
Требования гражданского законодательства об определении периода выполнения работ по договору подряда как существенного условия этого договора установлены с целью недопущения неопределенности в отношениях сторон.
Вывод о возможности признания договора не заключенным, ввиду отсутствия четких сроков выполнения работ является ошибочным поскольку, если начальный момент периода выполнения подрядчиком работ определен указанием на действия заказчика или иных лиц, то предполагается, что такие действия будут совершены в срок, предусмотренный договором, а при его отсутствии - в разумный срок. Следовательно, в таком случае нет неопределенности в сроках производства работ.
На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу необоснованной, а действия Заказчика не нарушающими положения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦОиА "ЭКСПЕРТ" на действия заказчика - Администрации Корсаковского городского округа по факту проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по топографической съемке села Раздольного, подготовке проекта по внесению изменений в генеральный план Корсаковского городского округа в части села Раздольного, подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки Корсаковского городского округа в части градостроительного зонирования территории села Раздольного, подготовке документации по планировке территории села Раздольного" (извещение N 0161300001115000509) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 февраля 2016 г. N 47/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016