Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 февраля 2016 г. N 50/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителя от заказчика - Мельника Р.А., в отсутствии представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО ПИ "Красаэропроект" на действия заказчика - АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" по факту проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство нового аэровокзальногокомплекса в аэропорту Южно-Сахалинск"" (извещение N 0461000001316000001),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО ПИ "Красаэропроект" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" (далее также - Заказчик) по факту проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство нового аэровокзальногокомплекса в аэропорту Южно-Сахалинск"" (извещение N 0461000001316000001) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя жалобы, конкурсная документация составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком 03.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного выше конкурса и конкурсная документация. 17.02.2016 в вышеуказанное извещение внесены изменения, в частности в положения конкурсной документации.
Заявитель в своей жалобе указывает на ряд нарушений, а именно:
1. Заказчик установил в документации требование к участникам закупки, (которым может соответствовать только ограниченное количество участников имеющих заключенные контракты со стоимостью не менее начальной (максимальной) заявленной цены контракта, тем самым нарушил принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, принцип предъявления Заказчиком требований установленных в документации в равной степени ко всем участникам.
Кроме вышеуказанного, имеется несоответствие п.2.2.1.1 Раздела IV "Критерии и порядок оценки заявок участников закупки" с п.2.1. Раздела VII "Предложение участника конкурса", где для подтверждения сведений по данному показателю нужно предоставить копии договоров, заключенных с 01.01.2010, а не с 01.01.2013 как было указано выше в Раздела IV.
2. Установленное требование к участникам закупки в части предоставления свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, так же является ограничивающим количество участников на право участия в открытом конкурсе, нарушая принципы равных условий для обеспечения конкуренции, несмотря на то, что наименованием объекта закупки является: Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации.
3. Пунктом 5.4. Контракта (Раздел V. Конкурсной документации) указано, что приемка документации осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней, а также что в указанный срок Заказчик обязан подписать акт приема-передачи выполненных работ либо направить мотивированный отказ, но пункт 5.5 Контракта данным условиям противоречит, так как в нем установлено, что акт приема-передачи выполненных работ оформляется исключительно при условии получения положительного заключения государственной экспертизы, что является ничтожным и нарушающим действующие нормы законодательства РФ. так как при подаче документов на прохождение государственной экспертизы необходимо предоставить уже подписанный Акт выполненных работ, в соответствии с подпунктом "к" пункта 13 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007г. N145 (ред. от 07.12.2015) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". А учитывая, что в соответствии с Разделом 7 Контракта предоставление технической документации на государственную экспертизу осуществляет Подрядчик, то принимая тот факт что без подписанного Акта сдачи-приемки выполненных работ Подрядчик не сможет сдать документацию, но при этом Заказчик не подпишет Акт без полученного положительного заключения, следовательно Подрядчик фактически никогда не сможет исполнить свои обязательства в части прохождения государственной экспертизы исходя из условий Контракта.
Таким образом, данные противоречия в Контракте нарушают права Подрядчика на добросовестное исполнение Контракта.
4. В соответствии с Разделом 13 Контракта "Обеспечения исполнения контракта" Подрядчик обязуется предоставить в пользу Заказчика обеспечение исполнения Контракта в размере 556 159 200,00 (пятьсот пятьдесят шесть миллионов сто пятьдесят девять тысяч двести) рублей что составляет 30% от начальной максимальной цены Контракта указанной в извещении о проведении конкурса.
Принимая во внимание что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 304 223 951,30 рублей с учетом НДС, данное условие нарушает требования п. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, где размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, нарушены условия проекта Контракта, содержащего положения о предоставлении обеспечения, размер которого установлен сверх стоимости начальной (максимальной) цена контракта.
Кроме того, условие Раздела 13 Контракта об обеспечении противоречит условиям Раздела II Информационной карты Конкурсной документации, где согласно п.13 размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 30 422 395,13 (тридцать миллионов четыреста двадцать две тысячи триста девяносто пять) рублей 13 копеек.
5. В соответствии с п.3.1 Контракта (Раздел V. Конкурсной документации) срок выполнения заявленных работ составляет 175 календарных дней - данный срок значительно занижен, так как в него входит выполнение всех работ по Контракту, в том числе разработка проектно-сметной документации стадии "Проектная документация", выполнение инженерных изысканий, получение положительного заключения государственной экспертизы, а при необходимости и экологическая экспертиза, а так же разработка "Рабочей документации". При этом срок прохождения государственной экспертизы составляет только 60 дней в соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", при чем в данный срок не входит срок оформления документов необходимых для прохождения экспертизы (договор, оплата экспертных работ) на что уходит еще не менее 7-10 дней.
Данное занижение сроков выполнения работ существенно может повлиять на качество создаваемой проектной документации, а также выполнения инженерных изысканий* учитывая объем предусмотренных работ, что влечет в кратчайшие сроки принятие необдуманных решений и отсутствие возможности выполнить работы Подрядчиком на профессиональном уровне в соответствии с заявленными требованиями и в соответствии с существующим опытом работ по аналогичным объектам с разумными сроками выполнения.
В свою очередь некачественная разработанная проектная документация приведет к нецелевому использованию бюджетных инвестиций предоставленных Сахалинской областью.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что последним 17.02.2016 внесены изменения в извещение о проведении вышеуказанной закупки, в том числе в конкурсную документацию. Все доводы Заявителя учтены при внесении изменений. Нарушения Закона о контрактной системе устранены.
В ходе изучения изменений внесенных в извещение и документацию, доводы Заказчика подтвердились. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушения устранены.
На основании изложенного Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной, однако в связи с устранением нарушений обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПИ "Красаэропроект" на действия заказчика - АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" по факту проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство нового аэровокзальногокомплекса в аэропорту Южно-Сахалинск"" (извещение N 0461000001316000001) - обоснованной.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с устранением нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 февраля 2016 г. N 50/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016