Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 февраля 2016 г. N 53/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителей от заказчика Графениной О.С., Зубова А.С., от третьего лица ОАО "Сахалин-Инжиниринг" Савчука К.В., в отсутствии представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" на действия заказчика - Областного автономного учреждения "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" по факту проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ кабельных линий 10 (6) с устройством трансформаторных подстанций для питания потребителей станций канатных дорог и кабельные линии о,4 кВ для питания системы искусственного освещения экстрим арены по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены"" (извещение N 1061200000316000002),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦСТРОЙ" на действия заказчика - Областного автономного учреждения "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" (далее - Заказчик) по факту проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ кабельных линий 10 (6) с устройством трансформаторных подстанций для питания потребителей станций канатных дорог и кабельные линии о,4 кВ для питания системы искусственного освещения экстрим арены по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены"" (извещение N 1061200000316000002) (далее - конкурс).
По мнению заявителей жалоб, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приводит к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена конкурсная документация по указанному выше объекту, размещенная 04.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). В извещение о проведении указанной выше закупки внесены изменения от 12.02.2016.
Из жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙ" следует, что заказчик объединил в одну закупку разные виды работ. Объединил в один лот выполнение строительно-монтажные работы и проектно-изыскательские работы.
По результатам изучения положений конкурсной документации, Комиссия решила признать жалобу необоснованной по следующему основанию.
Объектом закупки является "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены".
В конкурсной документации отсутствуют требования по выполнению иных работ, за исключением строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Таким образом, Заказчиком не нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной систем.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушений.
В п. 1.2 Раздела II (порядок оценки конкурсных заявок) конкурсной документации отношении показателя "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" указано:
"Оценивается предложение участника по выполнению работ по контракту - порядок выполнения работ и сдачи их результатов, мероприятия по контролю качества выполнения работ, в том числе Предложение может содержать справочные данные о деятельности предприятия, подробное описание технологии производства работ с указанием норм, возможность привлечения дополнительного квалифицированного персонала, дополнительных мощностей, применение системы контроля качества в организации (подтверждается сертификатом системы качества)
Предложению каждого участника закупки комиссия выставляет баллы от 0 до 100 баллов. Наивысший балл -100 баллов присваивается участнику, представившему наиболее полное описание выполняемых работ.
Количество баллов, присуждаемых заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое опенок в баллах всех членов комиссии по закупкам".
Из приведенных положений конкурсной документации следует, что присвоение балов по данному критерию будет осуществляться на основе субъективного мнения каждого из членов комиссии по закупкам. То есть, каждый член комиссии самостоятельно, руководствуясь исключительно своими предпочтениями, будет определять полноту сведений, представленных участником закупки в заявке на участие в конкурсе.
При таком условиях отсутствует объективность и прозрачность порядка присвоения баллов.
Учитывая изложенное, конкурсная документация в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, и. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки заявок) не содержит предмета оценки, позволяющего определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" на действия заказчика - Областного автономного учреждения "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" по факту проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ Пассажирской подвесной канатной дороги с отцепляющимися четырехместными креслами L=900м по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены"." (извещение N 1061200000316000003) - необоснованной.
2. Заказчика - Областное автономное учреждение "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" признать нарушившим требования п. 9 ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе и п. 10 Правил оценки заявок.
3. Заказчику - Областному автономному учреждению "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 февраля 2016 г. N 53/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016