Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 марта 2016 г. N 55-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
в присутствии:
от заявителя - не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика - Смирнов А.С. (доверенность от 22.01.2016 N415),
рассмотрев жалобу Слугина А.Ю. на действия заказчика - Министерства здравоохранения Сахалинской области при утверждении документации по факту проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных препаратов для лечения заболеваний дыхательной системы для обеспечения отдельных категорий граждан федеральной ответственности по бесплатным рецептам врачей" (извещение N 0161200001716000052) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба Слугина А.Ю. на действия заказчика - Министерства здравоохранения Сахалинской области при утверждении документации по факту проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных препаратов для лечения заболеваний дыхательной системы для обеспечения отдельных категорий граждан федеральной ответственности по бесплатным рецептам врачей" (извещение N0161200001716000052).
Жалоба подана до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчиком утверждена аукционная документация "Поставка лекарственных препаратов для лечения заболеваний дыхательной системы для обеспечения отдельных категорий граждан федеральной ответственности по бесплатным рецептам врачей", размещенная 10.02.2016 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель считает, что объединение заказчиком в одну закупку товаров, включенных и не включенных в перечень Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 неправомерно, а также неправомерно объединение в один лот лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями (далее - МНН) при осуществлении закупок, в соответствии с которыми должны устанавливаться ограничения допуска по Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N1289. В свою очередь, неправомерные действия влекут за собой нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком было размещено извещение N0161200001716000052 и аукционная документация о проведении настоящего электронного аукциона 10 февраля 2016 года на сайте Единой электронной торговой площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") по адресу в сети "Интернет": http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта по указанной закупке составляет 971051 рублей 00 копеек.
В аукционной документации заказчиком - Министерством здравоохранения Сахалинской области в подпункте 2.7.1. раздела "Требования (далее - заказчик) к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлены условия допуска участников, а именно: "Для целей реализации приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N155 об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящей документацией установлено требование: об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара. При этом ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки; Подтверждением страны происхождения <*> товаров, является декларация участника закупки; <*> Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001".
В Технической части аукционной документации заказчиком также установлено, что "1. Товар должен быть зарегистрирован в России, его качество должно подтверждаться декларацией соответствия, зарегистрированной органом по сертификации лекарственных средств РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Товар должен поставляться в упаковке, соответствующей ГОСТу и обеспечивающей его сохранность при транспортировке".
На заседании Комиссия выявила, что заказчиком не установлены требования к участникам закупки с учетом применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N1289).
Заказчик на заседании пояснил, что Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 применяется с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N929), а также Закона о контрактной системе, а именно: "В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Согласно аукционной документации и извещению о проведении закупки (извещение N0161200001716000052) начальная (максимальная) цена контракта по указанной закупке составляет 971051 рублей 00 копеек, следовательно, заказчиком не превышено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) - 2,5 млн. рублей.
Заявитель жалобы ошибочно полагает, что Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 применяется по аналогии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, и распространяется на закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.
Действие Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.
Таким образом, действие Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.
ФАС России в разъяснении вопроса применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 от 19.02.2016 NИА/10439/16 также придерживается данной позиции.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу Слугина А.Ю. на действия заказчика - Министерства здравоохранения Сахалинской области при утверждении документации по факту проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных препаратов для лечения заболеваний дыхательной системы для обеспечения отдельных категорий граждан федеральной ответственности по бесплатным рецептам врачей" (извещение N0161200001716000052) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 марта 2016 г. N 55-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016