Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 января 2016 г. N 20/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - неявка, уведомлен надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Максимова Е.А. (член единой комиссии по осуществлению закупок),
рассмотрев жалобу Грубера Кирилла Вениаминовича на действия (бездействия) аукционной комиссии Управления экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение однокомнатной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение N0161300001115000526),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба Грубера Кирилла Вениаминовича (далее - Заявитель) на действия (бездействия) аукционной комиссии Управления экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа (далее - Уполномоченный орган) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение однокомнатной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение N0161300001115000526).
Жалоба подана до заключения контракта.
Заказчиком утверждена аукционная документация "Приобретение однокомнатной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", размещенная 23.12.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признала заявку Грубера Кирилла Вениаминовича соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2016 победителем аукциона признан - Грубер Кирилл Вениаминович, предложивший цену контракта 1545450 (один миллион пятьсот сорок пять тысяч четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек. Заявитель считает, что вторая часть его заявки была принята единой комиссией Уполномоченного органа необоснованно, так как отсутствовала декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пп. 3-9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
По окончании срока подачи заявок до 31.12.2015 09:00:00 было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 5.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0161300001115000526 от 11.01.2016, аукционная комиссия в порядке, установленном ст. 67 Закона о контрактной системе, приняла решение: допустить, признать участниками аукциона - заявку N1 и заявку N5.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона 0161300001115000526 от 15.01.2016 были рассмотрены вторые части заявок под порядковыми номерами N1 и N5, обе заявки признаны соответствующими, победителем аукциона признана заявка участника под порядковым номером N5 - Грубера Кирилла Вениаминовича.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась при принятии решения о соответствии/несоответствии поданных заявок требованиям, установленным аукционной документацией (извещение N0161300001115000526) в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе, а также Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (редакция N 1 от 01.01.2014, N 2 от 30.04.2015, N 3 от 30. 09.2015) (далее - Регламент ЭТП), утвержденным для работы на ОАО "ЕЭТП", где проводился указанный аукцион.
Таким образом, Уполномоченный орган считает, что Единая комиссия приняла обоснованное решение о признании заявки N5 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и правомерно признала данного участника победителем аукциона (извещение N0161300001115000526).
В рамках заседания Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что в аукционной документации Заказчиком - Комитетом по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа в п. 1.1 раздела II "Инструкции участникам закупки" установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пп. 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе, данные требования также содержатся в п. 1 "Требования к участникам электронного аукциона" и п.п 2 п.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела III "Информационная карта Инструкции участникам закупки", а именно: участнику аукциона необходимо представить декларацию соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
При этом ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу.
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года.
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пп. 7.3.7 п.7.3 раздела 7 Регламента ЭТП при формировании заявки на аккредитацию организации Участника закупки, сведения, которые указаны в реквизитах сертификата ЭП, автоматически заполняются АС Оператора. Вся прочая информация в заявке на аккредитацию организации заполняется пользователем вручную, согласно перечню полей в форме заявки на аккредитацию. К форме заявки на аккредитацию пользователь Участника закупки прикладывает следующие документы, подписанные ЭП: - копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением на аккредитацию, копия документа, удостоверяющего личность Участника закупки (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); - копии учредительных документов Участника закупки (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица); - копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени Участника закупки - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого Участника закупки действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица; - копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица; - решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени Участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени Участника закупки - юридического лица.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из вышесказанного, требования к участникам закупки, установленные в аукционной документации Заказчиком, не противоречат требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, Регламенту ЭТП, которым должны руководствоваться как государственные и муниципальные заказчики, уполномоченные органы, так и участники закупок.
Указанный Регламент разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, Федеральным законом N 63-ФЗ от 06.04.2011 "Об электронной подписи", Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите 7 информации" от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 179 "Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме". 2.2 Настоящий Регламент определяет процессы размещения заказов или предложений путем проведения различных видов процедур в электронной форме, а так же определяет условия участия сторон в этих процедурах, регулирует отношения, возникающие между ними. 2.3 Настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с п. 10.7 раздела 10 Регламента ЭТП при формировании (редактировании) карточки заявки на участие в электронном аукционе у пользователя Участника закупки имеется возможность выполнить следующие действия: - заполнить первую часть заявки в соответствии с ч. 3, 4 ст. 66 Закона N 44-ФЗ; - заполнить вторую часть заявки в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ - прикрепить иные документы по усмотрению закупки; - указать номер своего контактного телефона; - сохранить карточку заявки без подписания ЭП (при этом сохраненная карточка доступна для дальнейшего редактирования); - подписать ЭП, и отправить карточку заявки (при этом АС Оператора обеспечивает подписание обеих частей заявки).
Автоматизированная система (далее - АС) Оператора информирует пользователя в случае не заполнения обязательных к заполнению полей карточки заявки, и не позволяет направить такую заявку. Поля карточки заявки, которые могут быть заполнены из аккредитационных данных Участника закупки, заполняются данными об Участнике закупки из реестра аккредитованных участников закупки. АС Оператора в пределах полномочий, установленных Оператору действующим законодательством Российской Федерации, не позволяет пользователю отправлять заявку на участие в электронном аукционе в случае ее несоответствия требованиям настоящего регламента и Закона N 44-ФЗ. Отправленная заявка на участие в электронном аукционе, после проведения проверки установленной в настоящем Регламенте, автоматически включается в реестр заявок аукциона с присвоением ей порядкового номера. Порядковые номера присваиваются начиная с первого номера и по порядку поступления заявок на участие в данном электронном аукционе от различных Участников закупки. По результатам регистрации заявки на участие в электронном аукционе, АС Оператора в автоматическом режиме направляет соответствующее уведомление о приеме такой заявки. Указанное уведомление направляется в личный кабинет Участника закупки, а также по электронной почте, указанной при аккредитации.
Таким образом, Комиссия приняла во внимание представленные Заказчиком пояснения относительно действий Единой аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе (извещение N0161300001115000526).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу Грубера Кирилла Вениаминовича на действия (бездействия) аукционной комиссии Управления экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение однокомнатной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение N0161300001115000526) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 января 2016 г. N 20/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016