Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 февраля 2016 г. N 22/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Панасюк Е.А., Козлова Е.А.;
от уполномоченного органа - Максимов Н.В., Косякина Н.Г.;
от заявителя, уведомленного надлежащим образом, представители не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "ТЭС-ГеоИнжПроект" на действия муниципального заказчика - Муниципальное автономное учреждение Городской парк культуры и отдыха им.Ю.Гагарина и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса "Разработка концепции и проектной документации (стадия "ПД") комплексного благоустройства и озеленения территории Муниципального автономного учреждения "Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина", по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Детская, 1" (извещение N 0161300000115002156) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЭС-ГеоИнжПроект" на действия муниципального заказчика - Муниципальное автономное учреждение Городской парк культуры и отдыха им.Ю.Гагарина и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса. По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении поданных на участие в конкурсе заявок - заявке ООО "ТЭС-ГеоИнжПроект" незаконно отказано в допуске к участию в конкурсе.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 29.12.2015 г. опубликована утвержденная заказчиком и согласованная с уполномоченным органом конкурсная документация.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.01.2016 NПВК1 на участие в конкурсе подано 6 заявок.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.01.2016 NПРО1 заявке ООО "ТЭС-ГеоИнжПроект" отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: "Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям абз. 1 п. 10.2 абз. 6 п. 10.7 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации (ч.3 ст.53 Федерального закона N44-ФЗ):
- Согласно требованиям конкурсной документации в форме N1 "Предложение участника открытого конкурса" участник открытого конкурса описывает систему контроля качества, принятую в организации и указывает ответственных за ее исполнение должностных лиц.
- Формы, обязательные для включения в состав заявки на участие в открытом конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным таким участником открытого конкурса.
В то время как в предложении участника закупки не содержится указание на должностных лиц, ответственных за исполнение системы контроля качества, принятой в организации".
Уполномоченный орган представил следующие пояснения:
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление), ознакомившись доводами жалобы ООО "ТЭС-ГЕОИнжПроект" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку концепции и проектной документации (стадия "ПД") комплексного благоустройства и озеленения территории Муниципального автономного учреждения "Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина", по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Детская, 1 (извещение N0161300000115002156), сообщает следующее.
29.12.2016 был размещен открытый конкуре на разработку концепции и проектной документации (стадия "ПД") комплексного благоустройства и озеленения территории Муниципального автономного учреждения "Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина", по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Детская, 1.
К 10-00 19.01.2016 - окончанию сока подачи заявок на участие в вышеназванном конкурсе было подано 6 заявок. По результатам рассмотрения заявок- 2 заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации - ООО "Студия Архитектура Живой Формы" и ОАО "Институт "Сахалингражданпроект", победителем признан ОАО "Институт "Сахалингражданпроект".
1. По доводам жалобы, касающихся отклонения заявки, сообщаем следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Федерального закона N44-ФЗ требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса и инструкцию по заполнению заявки.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ определено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Из взаимосвязанного анализа вышеназванных норм Федерального закона N44-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе подается по форме и в соответствии с требованиями конкурсной документации.
В подразделе 10 конкурсной документации "Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе" указано, что заявка на участие в открытом конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации (абз. 1 подраздела); участник закупки указывает предложения в отношении объекта закупки в соответствии с формой N1 раздела III (абз. 2 подраздела).
В соответствии с п. 10.2 в форме N 1 "Предложение участника открытого конкурса" участник открытого конкурса описывает систему контроля качества, принятую в организации и указывает ответственных за ее исполнение должностных лиц.
Из приведенных положений конкурсной документации следует, что в предложении участника открытого конкурса по форме N1 в отношении объекта закупки должно содержаться описание системы контроля качества, принятой в организации, и указание на должностных лиц, ответственных за исполнение, описываемой системы контроля качества, принятой в организации.
Кроме того, в п. 10.7 конкурсной документации уча разъяснено, что формы должны быть заполнены по вс подписаны участником (абз. 6 п. 10.7).
Между тем, предложение ТЭС-ГЕОИнжПроект" в отношение закупки (по форме N1) указание на лиц ответственных описанной системы контроля качества, принятой в организации, не содержит.
Так, в предложение ТЭС-ГЕОИнжПроект" в отношении с (по форме N1) показатель таблицы применяемая системы KOI выполняемых работ содержит лишь сведения о внедрег менеджмента, отдельно описанных участником закупки, произведенные ТЭС-ГЕОИнжПроект" описания применения контроля качества выполняемых работ в "СВЕДЕНИЯХ О ВНЕДРЕННЫХ СИСТЕМАХ МЕНЕДЖМЕНТА" также не содержат указание на лиц, ответственных за исполнение, описанной системы контроля качества, принятой в организации.
Таким образом, конкурсная комиссия согласно ч. 3 ст. 52 закона N44-ФЗ отклоняет заявку ТЭС-ГЕОИнжПроект" на участие в конкурсе, как не соответствующую требованиям конкурсной документации;
2. По доводам жалобы, касающихся излишних требований в форме N1 об указании ответственных должностных лиц, поясняем следующее.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ определено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
При этом согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 конкурсная документация должна содержать требования к описанию предложения участника открытого конкурса и инструкцию по заполнению заявки.
Таким образом, установление в конкурсной документации формы предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки соответствует требованиям вышеназванных норм Федерального закона.
На основании изложенного комиссия считает действия единой комиссии по отклонению заявки законным и обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст.ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "ТЭС-ГеоИнжПроект" на действия муниципального заказчика - Муниципальное автономное учреждение Городской парк культуры и отдыха им.Ю.Гагарина и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса "Разработка концепции и проектной документации (стадия "ПД") комплексного благоустройства и озеленения территории Муниципального автономного учреждения "Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина", по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Детская, 1" (извещение N 0161300000115002156) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 февраля 2016 г. N 22/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016