Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 февраля 2016 г. N 167-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Шалинского городского округа
- заявителя жалобы ООО "ТрансСтрой"
- заинтересованных лиц
- слушателя
рассмотрев жалобу ООО "ТрансСтрой" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург ул.Юмашева, 9-26) о нарушении заказчиком в лице Администрации Шалинского городского округа (623030, Свердловская обл., р.п. Шаля, ул. Орждоникидзе, 5), при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300006215000047) на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в п. Шамары Шалинского городского округа Свердловской области по ул. Гагарина, 24 на условиях "под ключ", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТрансСтрой" (вх. N 01-1138 от 01.02.2016) о нарушении заказчиком в лице Администрации Шалинского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300006215000047) на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в п. Шамары Шалинского городского округа Свердловской области по ул. Гагарина, 24 на условиях "под ключ", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель обжалует решение Единой комиссии заказчика о признании заявки участника аукциона ООО "ТрансСтрой" не соответствующей требованиям аукционной документации. В связи с изложенным заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.12.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300006215000047 на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в п. Шамары Шалинского городского округа Свердловской области по ул. Гагарина, 24 на условиях "под ключ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 513 754,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать среди прочего решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016г. на участие в аукционе поступили 9 заявок, все из которых были допущены до участия в торгах.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников заявка ООО "ТрансСтрой" была признана Единой комиссией заказчика не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "непредставление документов и информации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 13.2 Части I Общая часть Документации об электронном аукционе, частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (не представлена копия акта приемки объекта капитального строительства (Постановление Правительства РФ от 04 февраля 2015г. N99))".
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
"Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 предусмотрено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов предъявляются дополнительные требования.
В частности, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам такого аукциона предъявляются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанным дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Требования, предъявляемые к участникам закупки установлены пунктом 12 части 1 аукционной документации. В частности аукционной документацией установлено требование к участникам аукциона (п. 12.1.2. документации) о наличии и них опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, на выполнение соответствующих работ по строительству. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Постановление Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. N 99).
Требования к содержанию второй части заявки содержатся в пункте 13.2 части 1 аукционной документации. В соответствии с ними вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать среди прочего копии документов подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, на выполнение соответствующих работ по строительству (Постановление Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. N 99): копии ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, копия акта приемки объекта капитального строительства в соответствии с требованиями аукционной документации должна быть представлена участником закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения своего соответствия требованию, установленному п. 12.1.2. документации об аукционе.
При этом акт приемки объекта капитального строительства является документом, подтверждающим факт приемки объекта капитального строительства.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Свердловского УФАС России, в составе заявки участника ООО "ТрансСтрой" отсутствуют копии актов приемки объекта капитального строительства.
Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, а именно пункту 13.2 части 1 документации. Следовательно, Единой комиссией заказчика правомерно принято решение о признании заявки участника аукциона ООО "ТрансСтрой" не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, нарушений Закона о контрактной системе в действиях Единой комиссии Администрации Шалинского городского округа не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТрансСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Шалинского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Шалинского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 февраля 2016 г. N 167-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016