Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 декабря 2015 г. N 1556-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МОСТСТРОЙПРОЕКТ" (620050, г. Екатеринбург, ул. Шувакишская, 2А-1) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссии при проведении открытого конкурса (извещение N 0362100008215000182) по предмету закупки "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство надземного пешеходного перехода на км 56+170 автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург - Тюмень, Свердловская область" Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МОСТСТРОЙПРОЕКТ" (вх. N 01-24733 от 01.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии при проведении открытого конкурса (извещение N 0362100008215000182) по предмету закупки "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство надземного пешеходного перехода на км 56+170 автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург - Тюмень, Свердловская область" Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией неверно проведена оценка заявок участников, в связи с чем заявке заявителя жалобы занижен итоговый рейтинг.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.10.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0862300037215000057 и конкурсная документация по предмету закупки "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство надземного пешеходного перехода на км 56+170 автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург - Тюмень, Свердловская область".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 544 100,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 20 Правил оценки установлено, что оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах а и в пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Пунктом 16.1 Конкурсной документации предусмотрено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, (далее - квалификация участника закупки);
N критерия |
Критерии |
Величина значимости критерия, % |
1 |
Цена контракта |
60 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
|
Всего: |
100 |
Согласно пункту 16.3 Конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены следующие показатели в соответствии с таблицей:
Наименование критерия |
Наименование показателя критерия, порядок определения показателя |
Значимость показателя (максимальное значение в баллах) |
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
*1) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: Наличие у участника закупки опыта фактически выполненных аналогичных работ в период 2012-2015гг.
Аналогичными работами являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, с ценой контракта не менее 20 000,000 тыс. руб., заключенных не ранее 2012г.
100 баллов выставляется заявке, содержащей наибольшее значение по сумме фактически выполненных аналогичных работ. Заявкам, содержащим меньшее значение по сумме фактически исполненных контрактов по аналогичным работам, количество баллов определяется по формуле расчета количества баллов. |
100 |
* Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема определяется на основании:
1) предоставленной информации в заявке участника закупки (в "Предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки") о значении общей суммы фактически выполненных аналогичных работ за период 2012-2015гг,
2) предоставленных подтверждающих документов:
- копий контрактов, заключенных не ранее 2012г. по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, с ценой контракта не менее 20 000,000 тыс. руб.,
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 по каждому контракту, подтверждающих фактически выполненные аналогичные работы по этим контрактам.
При подсчете баллов будет учитываться общая сумма фактически выполненных аналогичных работ по всем контрактам.
Участнику закупки помимо предоставления подтверждающих документов, рекомендуется оформить сведения об опыте в виде таблицы (Приложение 8 к конкурсной документации).
В случае, если представленные документы в составе заявки в качестве подтверждения сведений в отношении каждого из показателей критерия оценки "Квалификация участника закупки", не соответствуют одному или нескольким указанным выше требованиям, такие сведения при оценке по данному показателю критерия учитываться не будут.
Оценка заявок (предложений) проводится в соответствии с "Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. постановлением Правительства Российская Федерация от 28.11.2013 г. N1085) (далее - Правила) по указанным показателям, с учетом их установленной значимости, и по формуле расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям в соответствии с Правилами.
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Пунктами 16.4, 16.5 16.7 Конкурсной документации предусмотрено, что рейтинг заявки по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Проанализировав представленные материалы и заявку участника ООО "МОСТОСТРОЙПРОЕКТ" Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях конкурсной комиссии.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
1) соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
Как установлено Комиссия Свердловского УФАС в составе заявки участника закупки ООО "МОСТСТРОЙПРОЕКТ" в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема приложены следующие контракты:
- договор N 0162200011811001595-0028202-01/16/721 на выполнение работ по организации строительства путепровода через железную дорогу на 4 км автомобильной дороги "Подъезд к д. Луговая от км 3+800 а/д "Подъезд к г. Талица-с. Бутка";
- договор N 388а/470 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении улиц Московская - объездная дорога в г. Екатеринбурге. Путепровод на транспортной развязке (левая полоса)";
- договор N 313 от 01.08.2013 г. на выполнение работ по строительству моста через реку Патрушиху, ул. 2-й Новосибирская, от улицы Окружной до Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги в Чкаловском районе города Екатеринбурга.
- муниципальный контракт N 0162300005313006154-0152284-01 (не удовлетворяющий условиям конкурсной документации по цене контракта).
По мнению заявителя жалобы все указанные контракты подтверждали опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Вместе с тем, Комиссией установлено что не все перечисленные контракты отвечали требованиям конкурсной документации в части подтверждения опыта выполнения аналогичных работ (работы проводились не на дорогах федерального значения, либо цена контракта была ниже требуемой) в связи с чем нарушений в действиях конкурсной комиссии не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МОСТСТРОЙПРОЕКТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 декабря 2015 г. N 1556-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016