Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 февраля 2016 г. N 175-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
-главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма-(доверенность б/н от 09.02.2016г.), (доверенность б/н от 09.02.2016г.), (доверенность б/н от 09.02.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ОНЛАЙН", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ОНЛАЙН" (620017, г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 2А, оф. 10) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации городского округа Верхняя Пышма(624091, г. Верхняя Пышма, ул. Крсноармейская, д. 13.), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение сервера (извещение N0162300005816000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ОНЛАЙН" (вх. N 01-1361от 03.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение сервера (извещение N 0162300005816000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "ОНЛАЙН", которой присвоен порядковый номер 5,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились,просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26января 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005816000001и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 566 544,93рублей.
02февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 13 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 5, 13 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "ОНЛАЙН" отклонена на основании: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В позициях "Сервер" (отсутствует модель), "Аппаратный PAID-контроллер", "Предустановленные диски", "DVD+/-RW привод", "KVM-переключатель" отсутствует указание на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2.1Аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.1 частью 3 "Технические характеристики"Технического задания аукционной документации заказчиком установлен объект закупки:Сервер для нужд администрации городского округа в количестве 1 единицы. Сервер предназначен для обеспечения информационной безопасности автоматизированных рабочих мест, а также указаны необходимые технические характеристики.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО "ОНЛАЙН"предложен к поставке сервер для нужд администрации городского округа в количестве 1 единицы. Сервер предназначен для обеспечения информационной безопасности автоматизированных рабочих мест. Данный сервер предложен с техническими характеристиками соответствующими требованиям заказчика, с указанием страны происхождения товара - Россия, что соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями аукционной документации иЗакона о контрактной системе предоставление сведений о товарном знаке не является обязательным. Доказательств, что сервер, предложенный участником закупки, имеет товарный знак, представлено не было.
В соответствии с пунктом 3.1 частью 3 "Технические характеристики" Технического задания аукционной документации "Аппаратный PAID-контроллер", "Предустановленные диски", "DVD+/-RW привод", "KVM-переключатель" являются составными частями закупаемого сервера, следовательно, требования п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в этом случае не применимы.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО "ОНЛАЙН",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 5, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ОНЛАЙН" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его аукционной комиссии признатьнарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 февраля 2016 г. N 175-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016