Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 февраля 2016 г. N 183-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
********************************************************************* ******
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Торговый дом "Регион-Урал", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Регион-Урал" (623388, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Трубников, д. 4) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 71), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0862100000215000653) на поставку бруса Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Торговый дом "Регион-Урал" (вх. N 01-1530 от 05.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бруса (извещение N 0862100000215000653), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Торговый дом "Регион-Урал" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.12.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000215000653 и аукционная документация на поставку бруса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000,00 руб.
04.02.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0862100000215000653-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 26 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,8,9,12,14,22,29, отказано в допуске к участию в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4,6,7,9,10,11,13,15,16,17,18,18,20,21,23,24, 25,26,30 допущены к участию в аукционе.
Участникам закупки с порядковыми номерами 3,8,12,14,22,29 отказано в допуске на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: не указан конкретный показатель ширины".
Участнику закупки ООО "Торговый дом "Регион Урал" (заявка с порядковым номером 22) так же отказано в допуске на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: не указан конкретный показатель ширины".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 1.1 Информационной карты Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки.
В Приложении 1 к аукционной документации "Техническое задание", заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, а именно:
Наименование товара |
Требования к качеству, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели товаров, работ, услуг. |
Доска обрезная |
Доска обрезная в соответствии с ГОСТ 8486-86. Из древесины хвойных пород. 1 сорта, длина 6 метров, ширина не менее 100 мм и не более 200 мм, толщина 40 мм. Товар принимается грузополучателем с составлением актов приема-передачи. Погрузочно-разгрузочные работы, доставка товара до склада грузополучателя транспортом поставщика осуществляется за счет поставщика. |
Доска обрезная |
Доска обрезная в соответствии с ГОСТ 8486-86. Из древесины хвойных пород. 1 сорта, длина 6 метров, ширина не менее 100 мм и не более 200 мм, толщина 25 мм. Товар принимается грузополучателем с составлением актов приема-передачи. Погрузочно-разгрузочные работы, доставка товара до склада грузополучателя транспортом поставщика осуществляется за счет поставщика. |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 22, ООО "Торговый дом "Регион-Урал" отсутствует указание на конкретные значения показателя товара - ширины доски обрезной, а именно участник указал показатель ширины обрезной доски как "не менее 100 мм и не более 200мм", что не соответствует Техническому заданию аукционной документации.
Таким образом, в заявке участника ООО "Торговый дом "Регион-Урал" указаны технические и качественные характеристики товара, а именно ширина обрезной доски, не соответствующие требованиям аукционной документации заказчика.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Торговый дом "Регион-Урал", заявке которого присвоен порядковый номер 22, по основанию, указанному в протоколе от 04.02.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Регион-Урал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 февраля 2016 г. N 183-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016