Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 февраля 2016 г. N 178-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
******************************************************************
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" -
-заявителя в лице ООО "Экоменеджмент" -
- заинтересованных лиц - ООО "Энерго", ООО "Интер" -
рассмотрев жалобу ООО "Экоменеджмент" (624286, Свердловская обл., г. Асбест, р.п. Малышева, Зона N3 Юго-Восточная часть промплощадки, здание 5) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" (624021, Свердловская обл., г. Сысерть, ул. Коммуны, д.71) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" (извещение N0362300035216000012) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Экоменеджмент" (вх. N 01-1424 от 04.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В, Г (извещение N 0362300035216000012), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе Заявитель указал, что при проведении закупки Заказчиком были установлены требования к составу второй части заявки, противоречащие нормам законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.01.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0362300035216000012 и документация об аукционе на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В, Г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 994 779,00 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с п. 20 Информационной карты аукционной документации заказчик установил следующее требование к составу второй части заявки участников, а именно:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
копию действующей Лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности (Лицензии на сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности - до вступления в силу ПП РФ от 05.02.2013 г. N 84) с Приложением - перечнем видов отходов (среди которых должны быть обозначены токсикологические опасные отходы 1-4 классов опасности), видов деятельности и мест ее осуществления Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05...2011г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности", постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2013 г. N 84"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 Г. N 255).
В соответствии с действующим законодательством деятельность по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б и В не подлежат лицензированию, в то время как деятельность по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Г подлежит обязательному лицензированию.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил Комиссии Свердловского УФАС России необходимость объединения медицинских отходов класса Б, В и Г в один лот экономической целесообразностью. Как установлено комиссией УФАС Свердловской области, оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В и Г имеют один код по ОКПД 2 и объединены в одной позиции, что позволяет сделать вывод о том, что данные позиции технологически и функционально связанны. Так же в ходе заседания Комиссии Свердловского УФАС доказательств обратного заявителем не представлено.
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе, в ходе проведения электронного аукциона от трех участников закупки получены ценовые предложения.
Таким образом, в действиях заказчика относительно объединения деятельности по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В и Г и требования лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности во второй части заявки, нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Экоменеджмент" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 февраля 2016 г. N 178-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016