Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2016 г. N 207-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Екатеринбургу- (доверенность б/н от 16.02.2016г.), (доверенность б/н от 16.02.2016г.),
-в отсутствии заявителя в лице ООО "Федора", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Федора" (620151, г. Екатеринбург, пр.Ленина, дом 48, офис 5) о нарушении заказчиком в лицеУправления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Екатеринбургу (620144, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, д. 74), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наоказание услуг по комплексной уборке и уходу за внутренней и прилегающей территорией (извещение N 0362100023316000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Федора" (вх. N 01-1834от 11.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеУправления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Екатеринбургу, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за внутренней и прилегающей территорией (извещение N 0362100023316000005)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Федора" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30января 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100023316000005и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 775 913,45рублей.
09февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера1, 2, 5, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Федора" отклонена на основании: в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 закона N44-ФЗ: участником в первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, используемого при оказании услуг по комплексной уборке и уходу за внутренними (огражденными по периметру) и прилегающими территориями, проездов, тротуаров примыкающих к зданиям, используемых УМВД России по г. Екатеринбургу, а также помещений и мест общественного пользования в зданиях УМВД России по г. Екатеринбургу, а именно см. таблицу N 6 Технического задания аукционной документации (см. требования п.п. б п.3 ч.3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013г. N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.23 раздела 2 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таблицей N6 раздела 8 "Техническое задание" аукционной документации установлено техническое требование заказчика к расходным материалам: одноразовые полотенца, мыло туалетное твердое, освежители воздуха, в том числе:
Бумага туалетная |
Бумага туалетная белая с перфорацией. Количество метров в рулоне: не менее100 м. Материал: целлюлоза. Количество слоев: 2, Диаметр рулона: не более 20 см. |
не менее одного рулона на каждый унитаз |
не менее 88 рулонов |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Федора"предложены к поставке расходные материалы:одноразовые полотенца, мыло туалетное твердое, освежители воздуха, в том числе бумага туалетная, с указанием диаметра рулона:не более 20 см. Вместе с тем, в заявкес порядковым номером 3 участника закупки ООО "Федора" отсутствует наименование страны происхождения расходных материалов, а также не указан конкретный показатель расходного материала "Бумага туалетная" - диаметр рулона, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО "Федора",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 3, так как в заявке отсутствует конкретный показатель о диаметре рулона бумаги туалетной, а также отсутствует наименование страны происхождения расходных материалов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Федора" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Екатеринбургу, его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Екатеринбургу, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2016 г. N 207-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016