Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 февраля 2016 г. N 196-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобуООО "Альфа С" (456211, Челябинская область, г. Златоуст, кв-л Металлистов, 6-45) на действия (бездействие) заказчика в лицеФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет" (620137, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 21), его комиссии при проведении аукциона в электронной формена выполнение работ по замене светильников на светодиодные в коридорах 1, 3, 4-го этажей в рамках капитального ремонта по ул. Комсомольская, 21 (извещение N 0362100014416000004)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Альфа С"(вх. N 01 - 1756от 09.02.2016)на действия (бездействие) заказчика в лицеФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет",его комиссии при проведении аукциона в электронной формена выполнение работ по замене светильников на светодиодные в коридорах 1, 3, 4-го этажей в рамках капитального ремонта по ул. Комсомольская, 21 (извещение N 0362100014416000004), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки, которые нарушают положения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.02.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0362100014416000004 и документация об аукционе на выполнение работ по замене светильников на светодиодные в коридорах 1, 3, 4-го этажей в рамках капитального ремонта по ул. Комсомольская, 21. Начальная (максимальная) цена контракта составила 392 594,26 рублей.
09.02.2016г и 11.02.2016г на официальном сайте были опубликованы разъяснения о положениях документации об электронном аукционе N РД1, N РД2,N РД3,N РД4.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
09.02.2016г в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе на официальном сайте были опубликованы Изменения извещения о проведении электронного аукциона N ИИ1 об изменении наименования пункта 1.4 Локально-сметного расчета (Приложения N2 к документации электронного аукциона) и принять в следующей редакции: "Лампа светодиодная (должна монтироваться в существующий светильник, типоразмер 600 мм, потреблять не более 10 Вт, при этом иметь светоотдачу не менее 1015 Лм, и иметь температуру света не более 4000К)".
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) конкретного товара, предлагаемого Заказчиком для размещения заказа к использованию установлены локально-сметным расчетом, в том числе:
1.4 |
Прайс |
Лампа светодиодная 600мм 100-240В 9Вт 4000К 1015ЛМ
(Письмо УРЦЦС N Ц-297 от 12.04.2011 Приведение расценок ФЕР-2001 (ред.2009) к территориальному уровню Свердловской области ТЕР-2001 (ред.2009) ОЗП=1,41; ЭМ=1,242; ЗПМ=1,41; МАТ=1,052) |
шт |
328 82*4 |
39,52 302/1,18/6,949*1,02 |
|
|
|
12962,56 |
|
|
Представители Заказчика пояснили, что в жалобе направленной Заявителем в Свердловское УФАС России по Свердловской области приведены характеристики пункта 1.4 Локально-сметного расчета в предыдущей редакции документации электронного аукциона, то есть до внесения изменений, кроме того, составленные техническое задание и локально-сметный расчет удовлетворяют требования Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки и не ограничивает круг потенциальных участников закупки, и это подтверждается количеством поданных заявок на участие в электронном аукционе: на момент окончания подачи заявок на данный аукцион зарегистрировано 25 заявок участников. Заявителем, напротив не предоставлено подтверждения доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика в лице ФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет", его комиссии соответствуют нормам ст. 33 Закона о контрактной системе, также на момент рассмотрения жалобы, заказчиком были внесены изменения в документацию, в связи с чем, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"Альфа С" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 февраля 2016 г. N 196-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016