Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2016 г. N 321-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - ,
- заявителя в лице ООО "Медпром" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Медпром" (300001, г. Тула, ул. Марата, д. 184-б, оф. 220-а) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, каб. 265) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение слуховыми аппаратами застрахованных лиц, пострадавших вследствие профессиональных заболеваний по филиалу N12 регионального отделения в 2016 году в количестве 10 штук. Описание объекта закупки находится в прикрепленном файле АД (извещение N0262100002916000183), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медпром" (вх. N 01-3369 от 09.03.2016г.) о нарушении Закона о контрактной системе заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение слуховыми аппаратами застрахованных лиц, пострадавших вследствие профессиональных заболеваний по филиалу N12 регионального отделения в 2016 году в количестве 10 штук. Описание объекта закупки находится в прикрепленном файле АД (извещение N0262100002916000183), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Медпром" указал, что положения аукционной документации в части установленных ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий, описания объекта закупки, положений проекта контракта, нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, пояснили, что согласно ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
При планировании и осуществлении закупок исходят из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд в процессе реализации возложенных на него функций, обеспечение техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами является комплексным реабилитационным мероприятием, состоящим из проведения осмотра получателя врачом сурдологом-оториноларингологом, подбора слухового аппарата согласно аудиометрическим данным Получателя, а также согласно медицинским рекомендациям, индивидуальной настройки слухового аппарата, инструктажа, консультационной помощи по правильному пользованию слуховым аппаратом, выдачи слухового аппарата получателю.
Также указали, что большинство инвалидов, как правило, имеют потери слуха на оба уха. Для обеспечения реального реабилитационного эффекта требуется осуществить протезирование на оба уха. При этом громкость воспринимаемая пациентом с потерями слуха является субъективным параметром, который физиологически складывается из восприятия интенсивности звука от обоих ушей. Изменение громкости должно линейно изменяться в случае применения слуховых аппаратов на обоих ушах для получения корректного восприятия громкости пациентом. Это становиться затруднительным, если слуховые аппараты бинаурально не связаны, громкость на одном аппарате будет отличаться от громкости на другом. Пациенту в этом случае необходимо изменять громкость и акустические программы на каждом из аппаратов независимо, это не только создаёт сложности эксплуатационного характера, но и может приводить к некорректным физиологическим режимам ухудшающим реабилитационный эффект от применения бинаурального протезирования.
В этой связи, целью закупки является достижение максимального реабилитационного эффекта по результатам протезирования, функция "бинауральной синхронизации переключения программ и регулировки громкости" является обязательной и необходимой характеристикой слуховых аппаратов, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29 февраля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0262100002916000183 и документация об аукционе на обеспечение слуховыми аппаратами застрахованных лиц, пострадавших вследствие профессиональных заболеваний по филиалу N12 регионального отделения в 2016 году в количестве 10 штук.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 147 673,35 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки в соответствии п. 3 информационной карты аукционной документации является обеспечение слуховыми аппаратами застрахованных лиц, пострадавших вследствие профессиональных заболеваний по филиалу N12 регионального отделения в 2016 году в количестве 10 штук.
Частью 4 аукционной документации установлено описание объекта закупки: обеспечение техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами является комплексным реабилитационным мероприятием, включающим в себя: проведение осмотра Получателя врачом сурдологом - оториноларингологом, подбор слухового аппарата согласно аудиометрическим данным Получателя, а также согласно медицинским рекомендациям, индивидуальную настройку слухового аппарата, инструктаж, консультационную помощь по правильному пользованию слуховым аппаратом, выдачу слухового аппарата Получателю.
Общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, должны соответствовать ГОСТ Р 51024-2012 Аппараты слуховые электронные реабилитационные (Общие технические условия).
Восприятие громкости пациентами с потерями слуха складывается из восприятия интенсивности звука от обоих ушей, изменение громкости должно линейно изменяться в случае применения слуховых аппаратов на обоих ушах для получения корректного восприятия громкости инвалидом по слуху. Следовательно, наличие функции "бинауральной синхронизации" является обязательной, для достижения максимально возможного реабилитационного эффекта.
Технические характеристики к слуховым аппаратам, указанные в Приложении N 1, а именно:
п/п |
Характеристики |
Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный |
Слуховой аппарат цифровой заушный мощный |
Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности, |
Слуховой аппарат цифровой заушный слабой мощности |
1 |
Диапазон частот |
0,1-не менее 4,5 кГц |
0,1-не менее 5,0 кГц |
0,1- не менее 6,2 кГц |
0,1-не менее 5,0 кГц |
2 |
Максимальный ВУЗД 90 |
не менее 140 дБ |
не менее 135 дБ |
не менее 133 дБ |
не менее 125 дБ |
3 |
Максимальное усиление |
не менее 80дБ |
не менее 75дБ |
не менее 65 дБ |
не менее 50 дБ |
4 |
Количество каналов цифровой обработки звука |
не менее 6-х |
не менее 6-х |
не менее 4 |
не менее 6-х |
5 |
Программ прослушивания |
не менее 4-х |
не менее 4-х |
не менее 4 |
не менее 4-х |
6 |
Динамическое подавление обратной связи |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
7 |
Шумоподавление |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
8 |
Подавление шумов микрофона (тихих шумов) |
наличие |
наличие |
наличие |
Наличие |
9 |
Аудиовход |
наличие |
наличие |
наличие |
Наличие |
10 |
Регулятор громкости (автоматический или ручной) |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
11 |
Индукционная катушка |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
12 |
АРУ |
наличие |
наличие |
наличие |
Наличие |
13 |
Технология подавления обратной связи |
наличие |
наличие |
наличие |
Наличие |
14 |
Система подавления внезапных резких звуков |
наличие |
наличие |
наличие |
Наличие |
15 |
Адаптивная направленность микрофона |
наличие |
наличие |
отсутствие |
Наличие |
16 |
Бинауральная синхронизация регулировки усиления и переключения программ |
наличие |
наличие |
отсутствие |
наличие |
17 |
Обеспечение техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами является комплексным реабилитационным мероприятием, включающим в себя: - проведение осмотра Получателя врачом сурдологом - оториноларингологом, - подбор слухового аппарата согласно аудиометрическим данным Получателя, а также согласно медицинским рекомендациям, - индивидуальную настройку слухового аппарата, - инструктаж, консультационную помощь по правильному пользованию слуховым аппаратом, - выдачу слухового аппарата Получателю |
||||
18 |
Все слуховые аппараты поставляются в стандартной комплектации: элемент питания - 2 шт., стандартные вкладыши. |
||||
19 |
Используемые типы элементов питания слуховых аппаратов (поставляются в комплекте): 675, 13, 312 согласно ГОСТ Р МЭК 60118-7-2013 |
||||
Количество |
2 |
6 |
1 |
1 |
На заседании Комиссии представители заказчика предоставили программу реабилитации пострадавшего, с учетом реабилитационно-экспертным заключением, согласно которой пострадавшего необходимо обеспечение 2 слуховыми аппаратами с бинауральной синхронизацией, пояснили, что указанная закупка проводится для инвалидов, пострадавших на производстве, для которых разрабатывается программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, с диагнозом нейросенсорная потеря слуха двухсторонняя (п. 9).
Также Комиссия принимает во внимание, что технические характеристики к слуховым аппаратам отличны по мощности, ввиду чего приобретаются различные слуховые аппараты, при этом функция бинауральной синхронизации регулировки усиления и переключения программ требуется не для всех слуховых аппаратов.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, установленные значения показателей слуховых аппаратов соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
Согласно части 4 аукционной документации описанием объекта закупки предусмотрена, в том числе, выдача слухового аппарата Получателю.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 (далее - Постановление).
В указанный Перечень включены слуховые аппараты неимплантируемые (код 13.10.18.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 17.08.2015) отменяет ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ввиду чего заказчик, руководствуясь ОК 034-2014 (КПЕС 2008), определил ОКПД закупки как 26.60.14.120.
При этом Комиссия отмечает, что ст. 42 Закона о контрактной системе не предусмотрено указание в извещении о закупке кода ОКПД, при этом при применении перечня, установленного Постановлением, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Таким образом, в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещением N 0262100002916000183 и п. 24 информационной карты аукционной документации установлено ограничение допуска участия в определении поставщика в соответствии с Постановлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требовании к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона (п. 8).
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с "частью 1 статьи 37" настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные "частью 2 статьи 37" настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с "частью 9 статьи 37" настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с пунктом 23 информационной карты документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта, а именно обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 14 767 (Четырнадцать тысяч семьсот шестьдесят семь) рублей 34 копейки.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о Контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на участие в аукционе в случае, если участником закупки выбран способ передачи заказчику в залог денежных средств: УФК по Свердловской области (ГУ-Свердловское РО Фонда социального страхования Российской Федерации л/счет 05624013760) Р/с 40302810565777000003 Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург. БИК 046577001; ИНН 6660013279; КПП 667001001.
Назначение платежа: перечисление залоговых сумм в обеспечение исполнения контракта на участие в электронном аукционе N 68/07.
Если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о Контрактной системе.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений раздела 18 настоящей Документации (Антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона), указанное требование установлено в соответствии с ч.1, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч.6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к аукционной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В п.3.3.2 проекта государственного контракта указано, что стороны вправе требовать от противоположной стороны надлежащего исполнения законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных настоящим Контрактом.
Заказчик может осуществлять выборочную проверку Товара, используемого при оказании услуг на соответствие комплектности, объема и качества использованного Товара требованиям, установленным в настоящем Контракте. При осуществлении выборочной проверки Заказчик вправе проверять наличие следующих документов и условий оказания услуг:
д) условия оказания услуг, согласно Приложения N1 к настоящему Контракту.
В Приложение N 1 к проекту контракта есть сноска, что данное приложение * составляется на основании заявки победителя аукциона с учетом условий, указанных в аукционной документации.
Таким образом, при подписании государственного контракта, приложение N 1 заполняется сторонами.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8.1 проекта государственного контракта установлено, что контракт может быть изменен по соглашению Сторон в следующих случаях, предусмотренных ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара качества поставляемого товара и иных условий контракта;
- по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара исходя из установленной в контракте цены единицы товара, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении, предусмотренных контрактом количества товара, стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Пунктом 10.1 проекта государственного контракта установлено, что в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта Исполнитель предоставляет заказчику (указать: банковская гарантия или денежные средства) в размере, указанном в пункте 10.2. настоящего Контракта, (далее "обеспечение исполнения настоящего Контракта").
Пунктом 10.2. проекта государственного контракта установлено, что обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставляется на сумму 14 767 (Четырнадцать тысяч семьсот шестьдесят семь) рублей 34 копейки, что составляет 10 (Десять) процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Свобода договора, предусмотренная ст. 421 ГК РФ, позволяет сторонам заключать договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, при этом условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных в части, не урегулированной гражданским законодательством, на основании п. 2 ст. 525 ГК РФ применяются специальные нормы, закрепленные Законом о контрактной системе. Контракт, заключаемый по результатам закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, должен соответствовать ст. 34 Закона о контрактной системе, которая предусматривает наличие в контракте ряда обязательных условий. Соответственно включение в контракт иных условий определяется заказчиком, который в соответствии с п. 1 ст. 528 ГК РФ самостоятельно разрабатывает проект контракта.
Оснований полагать, что в данном случае имело место нарушение ст. 34, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, у Комиссии не имеется.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медпром" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2016 г. N 321-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016