Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2016 г. N 200-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - ,
- в отсутствии заявителя ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии представителя уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (620014, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 39) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл. г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 8 (извещение N 0162300005315005732), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (вх. N 01- 1811 от 10.02. 2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 8 (извещение N 0162300005315005732) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" указал, что положения аукционной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе, так как требования к материалам (товарам), используемым при производстве работ, размещены на официальном сайте в формате без возможности поиска и копирования текста, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005315005411 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57а.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 551 051,14 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно ч.4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Согласно ч.5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом п. 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, п.3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Согласно конкурсной документации перечень используемых материалов (указывается в соответствии с Формой 1.2.4 и заявкой, приложено отдельным файлом).
Комиссией установлено, что Перечень используемых материалов размещен отдельным файлом в составе конкурсной документации на сайте zakupki.gov.ru в формате "Adobe Acrobat Document (PDF) в текстовом редакторе. Указанный формат имеет функции копирования документа, копирования и преобразования документа в любой другой формат, в том числе в формат Microsoft Word.
Содержание указанного файла должным образом позволяет ознакомиться с его содержанием, в том числе по позициям п. 1 краска водоэмульсионная, п. 2 рубероид, п. 3 винт и пр., корректно определить параметры и значения показателей применяемых товаров, а, следовательно, оформить и подать заявку на участие в указанной закупке.
Таким образом, заказчик разместил в единой информационной системе конкурсную документацию в том числе, в формате PDF, не содержащем ограничений для ознакомления с текстом, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текст, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2016 г. N 200-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016