Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2016 г. N 204-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
********************************************************************* ***
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Дельта-Групп", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Групп" (125430, г. Москва, ул. Митинская, д. 52) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 71), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0862100000216000007) на поставку ламп накаливания общего назначения, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Дельта-Групп" (вх. N 01-1828 от 10.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ламп накаливания общего назначения (извещение N 0862100000216000007), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Дельта-Групп" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.01.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000216000007 и аукционная документация на поставку ламп накаливания общего назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000, 00 руб.
04.02.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0862100000216000007-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 27 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5,6,7,9,10,11,12,13,14,15,16,17,19,22,24,25,26,27,29 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 18,20,21,23,28 допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Дельта-Групп" (заявка с порядковым номером 25) отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: не указано конкретное значение мощности лампы.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в разделе 1 Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки.
В приложении 2 "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики поставляемого товара, а именно: Лампа Б 220-230-75-1. Лампа накаливания биспиральная с аргоновым наполнением мощностью 75 ВТ, тип цоколя Е 27, напряжение мощностью 220-230В. Лампы в прозрачных колбах. Технические характеристики в соответствии с ГОСТ 2239-79. Маркировка, упаковка, транспортирование должны соответствовать ГОСТ 25834-83 и ГОСТ 2239-79. Каждая лампа должна быть вложена в защитную манжету из двухслойного гофрированного картона типа Д по ГОСТ 7376-89. Уложенные в защитные манжеты лампы должны быть упакованы в ящики из гофрированного картона. по ГОСТ 5884-86. при двухрядном укладывании ламп ящики должны быть снабжены горизонтальными прокладками. Погрузочно-разгрузочные работы, доставка до склада грузополучателя транспортом поставщика осуществляется за счет поставщика. Гарантийный срок 3 месяца со дня ввода ламп в эксплуатацию. Срок хранения ламп не менее 24 месяцев с момента поставки при соблюдении условий хранения.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускаются.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 25 участника закупки ООО "Дельта-Групп" содержится указание на сведения о конкретных показателях товара, а именно: "Лампа Б 220-230-75-1. Лампа накаливания биспиральная с аргоновым наполнением мощностью 75 ВТ, тип цоколя Е 27, напряжение мощностью 220-230*В. Показатели отмеченные знаком "*" декларируются самими производителем и являются конкретными показателями товара, предлагаемого к поставке".
Заказчик указал в разделе 1 "Техническое задание" качественные характеристики ламп накаливания согласно ГОСТ 2239-79 "Лампы накаливания общего назначения. Технические условия". Согласно данному ГОСТу показатель мощности ламп накаливания может быть: 105 - 115, 125 - 135, 215 - 225, 220 - 230, 225 - 235, 230 - 240; 235 - 245, 245 - 255 и указывается, как диапазон напряжений в вольтах. Более того, ГОСТом установлен конкретный показатель в зависимости от типа лампы - расчетное напряжение в вольтах. Однако, заказчиком в техническом задании не было установлено соответствие данного требования, а запрашивалась мощность ламп накаливания.
Таким образом, в заявке участника ООО "Дельта-Групп" указаны технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, а именно лампы накаливания мощностью 220-230В, соответствующие требованиям технического задания и ГОСТ "Лампы накаливания общего назначения. Технические условия".
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Дельта-Групп", заявке которого присвоен порядковый номер 25, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС установлено, что участникам аукциона с порядковыми номерами 1,5,6,7,9,11,17,19,22,26 отказано в допуске на аналогичных основаниях, что и участнику ООО "Дельта-Групп", что нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Дельта-Групп" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа", его комиссии признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2016 г. N 204-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016