Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 февраля 2016 г. N 201-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания" - (доверенность б/н от 15.02.2016г.), (доверенность б/н от 15.02.2016г.),
- заявителя в лице ООО "СтройИндустрия" - (доверенность б/н от 16.02.2016г.),
- слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "СтройИндустрия" (622049, Свердловская обл., р-н Пригородный, п. Черноисточинск, ул. Совхозная, д. 2б) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (623050, Свердловская область, Нижнесергинский район, р.п. Бисерть, ул. Октябрьская, д. 7) , уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания" (623050, Свердловская обл., р.п. Бисерть, ул. Октябрьская, д. 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание и ремонт сетей наружного освещения в р.п. Бисерть (извещение N0362300322216000069), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СтройИндустрия" (вх. N 01-1813 от 10.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание и ремонт сетей наружного освещения в р.п. Бисерть (извещение N0362300322216000069) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией неправомерно признана заявка ООО "СтройИндустрия" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 января 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300322216000069 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 862,00 рублей.
04 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступила одна заявка от участника закупки ООО "СтройИндустрия", которой присвоен порядковый номер 1. Заявка была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, на основании: п.1 ч.6 ст.69 непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Не предоставлен документ, подтверждающий право участника на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ (Установлено, аукционной документацией Раздел II, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе).
Не полностью указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). (Установлено, аукционной документацией Раздел II, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0362300322216000069 установлено ограничение для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Также, информационной картой аукционной документации установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а именно документа, подтверждающего право участника на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе (документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе является декларация (декларация предоставляется в произвольной форме)
В представленной заявке участника закупки ООО "СтройИндустрия" не представлена декларация, подтверждающая статус такого участника, как субъекта малого предпринимательства, а также подтверждающая его право на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе (декларацию).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение о признании заявки ООО "СтройИндустрия" не соответствующей требованиям.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе", раздела 2 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Разделом "Техническое задание" аукционной документации установлены конкретные показатели используемого при выполнении работы товара:
N |
Наименование товара |
Значения показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено |
1. |
Лампы газоразрядные |
Лампы газоразрядные высогого давления типа ДНаТ, цоколь Е40, мощность 150 Вт, для наружного освещения |
2. |
Лампы газоразрядные |
Лампы газоразрядные высогого давления типа ДНаТ, цоколь Е40, мощность 100 Вт, для наружного освещения |
3. |
ПРА независимые для ламп ДНаТ с ИЗУ |
Электромагнитный пускорегулирующий аппарат с индукционным зажигающим устройством, позволяющий обеспечить режим зажигания, а так же при присоединении к сети обеспечивающий стабилизацию тока газоразрядных ламп высокого давления типа ДНаТ 150 |
4. |
ПРА независимые для ламп ДНаТ с ИЗУ |
Электромагнитный пускорегулирующий аппарат с индукционным зажигающим устройством, позволяющий обеспечить режим зажигания, а так же при присоединении к сети обеспечивающий стабилизацию тока газоразрядных ламп высокого давления типа ДНаТ 150 |
5. |
Кронштейн окрашенный |
Кронштейн окрашенный для установки светильников наружного освещения с регулировкой угла наклона в диапазоне от 0 до 90 град. не менее 4-х положений |
6. |
Кабель силовой |
Кабель силовой на напряжение 0,66 кВ с двумя медными жилами с резиновой изоляцией в ПВХ оболочке марки ВРГ 2х1,5 кв. мм. или аналог |
7. |
Светильник |
Светильник под натриевую лампу ДНаТ 150 для наружного освещения консольный ЖКУ, с алюминиевым альзакированным отражателем и защитным стеклом из светостабилизированного полиметилметакрилата |
8. |
Провод СИП |
Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП-4 4х16-06/1,0 |
9. |
Кронштейн анкерный |
Кронштейн анкерный СА1500 или аналог обеспечивающий крепление одного или двух анкерных зажимов для магистральных СИП опоры |
10 |
Крепежная лента |
Лента крепления шириной 20 мм, толщиной 0,7 мм, длиной 50 м из нержавеющей стали (в пластмассовой коробке с кабельной бухтой) F207 (СИП) |
11 |
Скрепа |
Скрепа размером 20 мм NC20 (СИП) |
12 |
Зажим |
Зажим анкерный (СИП) РА 25х100 |
13 |
Зажим |
Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) Р2-95 |
В представленной заявке ООО "СтройИндустрия", предложены к поставке товары с техническими характеристиками соответствующими требованиям заказчика, с указанием страны происхождения товара, что соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе предоставление сведений о товарном знаке и фирменном наименовании товара, а также указание на отсутствие товарного знака и фирменного наименования товара, не является обязательным. Доказательств, что товар, предложенный участником закупки, имеет товарный знак и фирменное наименование представлено не было.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается..
Таким образом, в соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СтройИндустрия".
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, данное нарушение не влияет на результат закупки, так как в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение о признании заявки ООО "СтройИндустрия" не соответствующей требованиям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройИндустрия" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания", его аукционной комиссии признать нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не влияет на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 февраля 2016 г. N 201-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016