Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 января 2016 г. N 43-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Вектор" (620144, г. Екатеринбург, ул. Союзная, 2-212) о нарушении заказчиком в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское (624690, Алапаевский район, р.п. Верхняя Синячиха, ул. Красной Гвардии, 6), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области (извещение N 0162200011815001954) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительная компания "Вектор" (вх. N 01-26784 от 31.12.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области (извещение N 0162200011815001954) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на незаконное отклонение аукционной комиссией его заявки по итогам рассмотрения вторых частей.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30.10.2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815001954 и документация об аукционе на капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области, в действующей редакции от 14.11.2015г.
Начальная максимальная цена контракта составила 209 535 550,00 рублей.
31 декабря 2015 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника ООО "Строительная компания "Вектор" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
На основании п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а так же п. 14.1, 15.2 Общей части документации об аукционе.
Участник закупки не предоставил копии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с пунктом "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)".
Основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: На основании п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона не предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным п.3 ч. 2 ст. 31 N 44-ФЗ, а именно: в составе заявки отсутствуют документы подтверждающие опыт работы участника, связанного с предметом контракта. Требования установлены в п. 14.1.2., 15.2 Общей части документации об аукционе, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Основание: Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015г.): - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; - копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе п.15.2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5,7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- копии документов, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям, установленным в п. 14.1.2 настоящей документации:
1) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
2) копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
- копии документов, подтверждающих соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):
наличие действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разделом III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)
Как установлено Комиссией Свердловского УФАС России представленная участником закупки ООО "Строительная компания "Вектор" вторая часть заявки на участие в аукционе не содержала следующие документы, требуемые аукционной документацией:
- копии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с пунктом "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)"
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки ООО "Строительная компания "Вектор" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, представителем ООО "МАКК-2000" Соколинским В.И. при рассмотрении дела заявлено ходатайство о нарушении, допущенном аукционной комиссией при признании заявки участника закупки ООО "СтроймонтажУрал-2000" соответствующей требованиям документации при рассмотрении первых частей заявок.
Комиссией Свердловского УФАС России в рамках внеплановой проверки также установлено следующее.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 27 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в соответствии с Частью II "Описание объекта закупки".
Документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в перечне основных используемых материалов документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в перечне основных используемых материалов.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не раннее", "не позднее", "раннее", "позднее", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "может быть" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением использования в обозначении напряжения, фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3", а также размере присоединения (обозначение диаметра), марке битума и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" Участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания ",", ";" при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктами 15, 23 Части II "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к используемым материалам:
15 |
Сваи железобетонные |
Длина свай должна быть не менее 5 м Масса одной сваи не более 1,4 т Марка бетона по прочности должна быть не менее В15 Размер стороны сечения сваи b не менее 300 мм Размер a3 не должен быть более 250 мм Объем сваи не менее 0,55 м3 Расход арматуры на одну сваю менее 40 кг Должны соответствовать серии 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1.Сваи цельные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой
|
23 |
Сваи железобетонные |
Длина свай должна быть не менее 7 м Масса одной сваи не менее 1,6 т Класс бетона по прочности не менее В15 Размер стороны сечения сваи b не менее 300 мм Размер a3 не более 250 мм Объем сваи менее 0,65 м3 Расход арматуры на одну сваю не менее 40 кг Должны соответствовать серии 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1.Сваи цельные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой |
В соответствии "серией 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1" стр.65-66 с заданными размерами и с характеристикой "Расход арматуры на одну сваю 45,2 кг", как указано в заявке участника с порядковым номером 8, сваи отсутствуют, данным документом предусмотрены сваи с характеристикой "Расход арматуры на одну сваю 45,3кг" При этом в соответствии с "серией 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1" стр.66-67 для свай с заданными размерами необходимо использовать бетон с классом по прочности В20 либо В15. Бетон класса В22,5 для свай с указанной серий не используется, следовательно ООО "СтроймонтажУрал-2000" предоставило в своей заявке недостоверные сведения.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка участника закупки ООО "СтроймонтажУрал-2000" была допущена аукционной комиссией до участия в аукционе.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
При рассмотрении данного дела Комиссия Свердловского УФАС России усматривает признаки нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная компания "Вектор" признать необоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном производстве по признакам нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
5. Передать материалы дела лицу, уполномоченному на принятии решения о возбуждении антимонопольного дела по признакам нарушения ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 января 2016 г. N 43-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016