Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 января 2016 г. N 64-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Режевского городского округа -
- слушателей -
рассмотрев жалобу ООО "ТрансКом-М" (623750, Свердловская обл ,г. Реж, ул. Пушкина, 30) о нарушении заказчиком в лице Администрации Режевского городского округа (623750, Свердловская обл, Реж г, ул. Красноармейская, 16) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300009215000072) на оказание транспортных услуг по перевозке больных с хронической почечной недостаточностью к месту проведения процедуры гемодиализа в г.Екатеринбург и г.Алапаевск на проведение процедуры гемодиализа, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТрансКом-М" (вх. N 01-66 от 11.01.2016) о нарушении заказчиком в лице Администрации Режевского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300009215000072) на оказание транспортных услуг по перевозке больных с хронической почечной недостаточностью к месту проведения процедуры гемодиализа в г.Екатеринбург и г.Алапаевск на проведение процедуры гемодиализа, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, принявшим необоснованное решение о признании победителя электронного аукциона ООО "ТрансКом-М" уклонившимся от заключения контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что победитель электронного аукциона не исполнил требования, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно, не представил обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении электронного аукциона, или обеспечения исполнения контракта в размере, установленном аукционной документацией с информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 ноября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300009215000072 на оказание транспортных услуг по перевозке больных с хронической почечной недостаточностью к месту проведения процедуры гемодиализа в г.Екатеринбург и г.Алапаевск на проведение процедуры гемодиализа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 397 300,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2015 N 0162300009215000072-3 заявка, поданная ООО "ТрансКом-М" была признана соответствующей закону о контрактной системе.
По результатам проведенных процедур победителем электронного аукциона признан участник ООО "ТрансКом-М", предложивший цену контракта 959 240.31 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 69 865 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
ООО "ТрансКом-М" подписало проект контракта, представило обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии ПАО "Совкомбанк" от 23.12.2015 на сумму 69865 рублей, а также информацию подтверждающую добросовестность участника.
Вместе с тем, 28.12.2015 года заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта, в связи с тем, что в представленной информации подтверждающей добросовестность участника отсутствует информация, содержащаяся в реестре контрактов, подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие аукционе трех и более контрактов.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, представленная ООО "ТрансКом-М" не соответствует требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, так как муниципальный контракт N 105зк-14 от 16.12.2014 года, представленный в качестве подтверждения добросовестности на этапе подписания контракта, находился в состоянии исполнения.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании вышеизложенного заказчик 28 декабря 2015 года оформил протокол о признании ООО "ТрансКом-М" уклонившимся от заключения государственного контракта на основании ч. 5 ст. 37 и ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России в действиях заказчика в лице Администрации Режевского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТрансКом-М" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Режевского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Режевского городского округа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 января 2016 г. N 64-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016