Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 февраля 2016 г. N 209-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
-ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
-заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области-(доверенность б/н от 17.02.2016г.), (доверенность б/н от 11.01.2016г.),
-заявителя в лицеООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи Екатеринбург"-(приказ N001 от 20.04.2015г.),
рассмотрев жалобу ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи Екатеринбург"(620144, г. Екатеринбург,ул. Фурманова, д. 62) о нарушении заказчиком в лицеТерриториального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (620102, Свердловская обл., Екатеринбург г., ул. Московская, 54), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку платы для модернизации имеющейся у Заказчика автоматической телефонной станции iPECS-MG (извещение N 0262200000116000012), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи Екатеринбург"(вх. N 01-1886 от 11.02.2016г.) о нарушении заказчиком в Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку платы для модернизации имеющейся у Заказчика автоматической телефонной станции iPECS-MG (извещение N 0262200000116000012) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи Екатеринбург"не соответствующей требованиямдокументации об электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заявителя с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25января 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0262200000116000012и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 94 000,00рублей.
04 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки, в том числе заявка ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи Екатеринбург", которой присвоен порядковый номер 3, все 3 заявки были допущены до участия в электронном аукционе.
09 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки с порядковыми номерами 1, 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка участникаООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи Екатеринбург", с порядковым номером 3,признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации,на основании: непредставление декларации о соответствии участника требованию, установленному п.7 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ - нарушение подп.2.2 п.7 раздела III документации, п.2 ч.5 ст.66 Закона N 44-ФЗ (участник закупки - юридическое лицо - непродекларировал отсутствие у руководителя и главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания ввиде дисквалификации).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системевторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации
Пунктом 2 части 7 раздела III документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки, в том числе: вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии Участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
В заявке ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи Екатеринбург" продекларировано отсутствие у участника, то есть уООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи Екатеринбург", судимости за преступления в сфере экономики.
Вместе с тем, в заявке ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи Екатеринбург"не продекларировано отсутствие у руководителя и главного бухгалтераООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи Екатеринбург" судимости за преступления в сфере экономики, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаенепредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение о признаниизаявки ООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи Екатеринбург"не соответствующей требованиямаукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Мир Телефонных Станций и Средств Связи Екатеринбург"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области,его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 февраля 2016 г. N 209-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016