Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2016 г. N 212-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного образовательного учреждения "Детская-юношеская спортивная школа" р.п. Бисерть -
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и централизованного обслуживания", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Анро", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Анро" (620078, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 44а, кв. 10) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного образовательного учреждения "Детская-юношеская спортивная школа" р.п. Бисерть (623050, Свердловская обл., Нижнесергинский район, р.п. Бисерть, ул. Дзержинского, д. 2а), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и централизованного обслуживания" (623050, Свердловская обл., рп. Бисерть, ул. Октябрьская, д. 1), его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала, расположенного по адресу р.п. Бисерть, ул. Революции 110 А (извещение N 0362300322216000067) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Анро" (вх. N 01-1964 от 12.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования "Детская-юношеская спортивная школа" р.п. Бисерть, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала расположенного по адресу р.п. Бисерть ул. Революции 110 А (извещение N 0362300322216000067), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки, которые нарушают положения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.01.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0362300322216000067 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала, расположенного по адресу р.п. Бисерть, ул. Революции 110 А в действующей редакции от 16.02.2016 NИИ4. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 173 480,00 рублей.
02.02.2016г., 04.02.2016г., 09.02.2016г., 11.02.2016г., 12.02.2016г. и 19.02.2016г на официальном сайте были опубликованы разъяснения о положениях документации об электронном аукционе N РД1, N РД2, N РД3, N РД4, N РД5, N РД6, N РД7, NРД8.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
15.02.2016г в соответствии с поступившим уведомлением о поступлении жалобы в УФАС Свердловской области, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе на официальном сайте были опубликованы Изменения извещения о проведении электронного аукциона N ИИ4 об изменении показателя расхода воды самовыравнивающейся смеси п. 1 (Приложения N 1 к Техническому заданию электронного аукциона) изменить и принять в следующей редакции: "Связующее вещество ровнителя специальные цементы, Расход воды, л/кг не менее 0,2, Расход воды, л/25 кг более 6,4, Наибольшая толщина нанесения слоя раствора, за одно нанесение, мм, менее 6, Время жизни раствора не менее 30 мин.".
Представитель Заказчика пояснили, что в жалобе направленной Заявителем в Свердловское УФАС России по Свердловской области приведены характеристики пункта 1 приложения 1 к Техническому заданию аукционной документации в предыдущей редакции документации электронного аукциона, то есть до внесения изменений, кроме того, составленные техническое задание удовлетворяет требования Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) конкретного товара, предлагаемого Заказчиком для размещения заказа установлены в приложении 1 к Техническому заданию, в том числе:
N |
Наименование товара |
Значения показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено |
1. |
Самовырав-нивающаяся смесь |
Связующее вещество ровнителя специальные цементы Водостойкость смеси водостойкий Заполнитель раствора должен быть известняк Максимальный размер фракции заполнителя раствора должен составлять мм не более 0,3 Расход готовой смеси, кг/м2/мм должен составлять не менее 1,5 Температура проведения работ должна быть, Расход воды, 10л/кг не менее 2,0 Расход воды, л/25 кг более 6,4 Наибольшая толщина нанесения слоя раствора, за одно нанесение, мм, менее 6 Время жизни раствора не менее 30 мин |
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика в лице Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования "Детская-юношеская спортивная школа" р.п. Бисерть, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания" соответствуют нормам ст. 33 Закона о контрактной системе, также на момент рассмотрения жалобы, заказчиком были внесены изменения в документацию в части расхода воды самовыравнивающейся смеси, в связи с чем, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Анро" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования "Детская-юношеская спортивная школа" р.п. Бисерть, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования "Детская-юношеская спортивная школа" р.п. Бисерть, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2016 г. N 212-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016