Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 марта 2016 г. N 339-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское - ,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - ,
- заявителя в лице ООО "СтроймонтажУрал-2000" - ,
рассмотрев жалобу ООО "СтроймонтажУрал-2000" (620130, г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика, д. 5, оф. 2) о нарушении заказчиком в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское (624690, Алапаевский район, р.п. Верхняя Синячиха, ул. Красной Гвардии, 6), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при проведении аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области (извещение N 0162200011815001954) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила ООО "СтроймонтажУрал-2000" (вх. N 01-3499 от 11.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области (извещение N 0162200011815001954) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "СтроймонтажУрал-2000" неправомерно признана не соответствующей требованиям документации и не допущена до участия в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действовали в соответствии с предписанием контрольного органа, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30.10.2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815001954 и документация об аукционе на капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области, в действующей редакции от 14.11.2015г.
Начальная максимальная цена контракта составила 209 535 550,00 рублей.
28.12. 2015 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника ООО "СтроймонтажУрал-2000" (порядковый номер 8) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, решением N43-З от 14.01.2016г. антимонопольного органа установлено, что в заявке с порядковым номером 8 участника закупки ООО "СтроймонтажУрал-2000" предоставлены недостоверные сведения по позициям товара "сваи железобетонные", ввиду чего в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и выдано соответствующее предписание N43-З от 14.01.2016г. об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с указанным предписанием 04 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена повторная процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 8 участника закупки ООО "СтроймонтажУрал-2000" отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе на основании не предоставления информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 15.1 документации об аукционе, инструкцией по заполнению заявки, а именно:
в п. 15 "Сваи железобетонные" в сведениях участника закупки указаны следующие характеристики: "Длина свай 6 м, Масса одной сваи 1,38 т, Марка бетона по прочности В20, Размер стороны сечения сваи b 300 мм, Размер a3 250 мм, Объем сваи 0,55 м3, Расход арматуры на одну сваю 39 кг, соответствуют серии 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1.Сваи цельные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой_".
Тогда как в соответствии с серией 1.011.1-10. Сваи забивные железбетонные. Выпуск 1. Часть.1" стр. 65-66 с заданными размерами и характеристикой установлен "Расход арматуры на одну сваю 39,1 кг" участником дана характеристика "Расход арматуры на одну сваю 39,0", что в свою очередь не предусмотрено вышеуказанной серией;
в п. 23 "Сваи железобетонные" участником указано: "_Длина свай 7 м, Масса одной сваи 1,6 т, Класс бетона по прочности В22,5, Размер стороны сечения сваи b 300 мм, Размер a3 250 мм , бъем сваи 0,64 м3 , Расход арматуры на одну сваю 45,2 кг, соответствуют серии 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1.Сваи цельные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой_". Тогда как в соответствии с серией 1.011.1-10. Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1. Часть1" стр. 66-67 для свай с заданными размерами необходимо использовать бетон с классом прочности В 20 или В 15, участником указан класс прочности бетона В22,5. Также согласно серии 1.011.1-10. Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1. Часть.1" стр. 65-66 с заданными размерами и характеристикой установлен "Расход арматуры на одну сваю 45,3 участником по данному показателю указано "Расход арматуры на одну сваю 45,2. Таким образом, участником в своей заявке предоставлены недостоверные сведения.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 27 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в соответствии с Частью II "Описание объекта закупки".
Документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в перечне основных используемых материалов документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в перечне основных используемых материалов.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не раннее", "не позднее", "раннее", "позднее", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "может быть" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением использования в обозначении напряжения, фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3", а также размере присоединения (обозначение диаметра), марке битума и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" Участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания ",", ";" при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
Пунктами 15, 23 Части II "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к используемым материалам:
15 |
Сваи железобетонные |
Длина свай должна быть не менее 5 м Масса одной сваи не более 1,4 т Марка бетона по прочности должна быть не менее В15 Размер стороны сечения сваи b не менее 300 мм Размер a3 не должен быть более 250 мм Объем сваи не менее 0,55 м3 Расход арматуры на одну сваю менее 40 кг Должны соответствовать серии 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1.Сваи цельные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой
|
23 |
Сваи железобетонные |
Длина свай должна быть не менее 7 м Масса одной сваи не менее 1,6 т Класс бетона по прочности не менее В15 Размер стороны сечения сваи b не менее 300 мм Размер a3 не более 250 мм Объем сваи менее 0,65 м3 Расход арматуры на одну сваю не менее 40 кг Должны соответствовать серии 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1.Сваи цельные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой |
В соответствии "серией 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1" стр.65-66 с заданными размерами и с характеристикой "Расход арматуры на одну сваю 45,2 кг", как указано в заявке участника с порядковым номером 8, сваи отсутствуют, данным документом предусмотрены сваи с характеристикой "Расход арматуры на одну сваю 45,3кг", при этом в соответствии с "серией 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1" стр.66-67 для свай с заданными размерами необходимо использовать бетон с классом по прочности В20 либо В15. Бетон класса В22,5 для свай с указанной серий не используется, следовательно ООО "СтроймонтажУрал-2000" предоставило в своей заявке недостоверные сведения.
Кроме того, в соответствии с ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок (п. 4).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтроймонтажУрал-2000" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 марта 2016 г. N 339-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016