Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 февраля 2016 г. N 221-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор" (623850, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 106) на действия (бездействие) заказчика в лицеМБУ МО город Ирбит по безопасности дорожного движения "Сигнал" (623850, Свердловская область, г. Ирбит, ул. ул. С. Разина, д. 1Б), его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива(извещение N0362300379916000004) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Навигатор" (вх. N 01 - 2081 от 16.02.2016) на действия (бездействие) заказчика в лицеМБУ МО город Ирбит по безопасности дорожного движения "Сигнал" при проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (извещение N0362300379916000004)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО"Навигатор"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.01.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0362300379916000004 и документация об аукционе на поставку горюче-смазочных материалов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 960 400,00 рублей.
12.02.2016г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. До участия в аукционе были допущены участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3. Комиссией установлено, что участнику закупки,заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО"Навигатор" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске по основаниям, которые предусмотрены п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ: несоответствие информации 1 части заявки требованиям пункта 1-б ч.3 ст.66 44-ФЗ, а также несоответствие требованиям документации об аукционе (Разделу 8 аукционной документации и конкретным показателям, установленным в главе IV Техническое задание).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Законао контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3ст. 66 Законао контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 Раздела 8 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно п. 3 Раздела 8 аукционной документации Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе при описании товара участник аукциона применяет общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе IV "Техническое задание". При описании товара в заявке на участие в аукционе указывается вся информация, запрашиваемая заказчиком, в отношении поставляемого товара.
Качественные характеристики (потребительские свойства) конкретного товара, предлагаемого Участником размещения заказа к использованию установлены Главой IVТехнического задания, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики* |
Ед. изм |
Кол-во |
1. |
Дизельное топливо |
Дизельное топливо зимнее и летнее ЕВРО. Топливо дизельное ДТ-З-К5. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям качества ГОСТ Р 52368-2005 или ГОСТ 32511-2013 и изготовляться по технологии, утвержденной в установленном порядке. Топливо дизельное (зимнее, летнее), применяемое в качестве топлива для автомобильных дизельных двигателей, а также двигателей другого назначения. Значения показателей для марки должны соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 (ред. от 30.12.2008) "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". По физико-химическим и эксплуатационным показателям дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в ГОСТ Р 52368-2005 или ГОСТ 32511-2013. Нормы в отношении экологического класса К5: Массовая доля серы, не более 10 мг/кг t вспышки в закрытом тигле, не ниже: для зимнего и арктического ДТ 30С. Фракционный состав- 95 % объемных перегоняется при t, не выше 360С. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более 8% Цетановое число для зимнего и арктического ДТ 47% Смазывающая способность, не более 460 мкм Предельная t фильтруемости для ДТ зимнего, не выше минус 20С. Для улучшения эксплуатационных свойств топлив допускается использовать присадки, не причиняющие вреда здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений. Топливо не должно содержать металлосодержащие присадки. Безопасность поставляемого Товара должна соответствовать установленным в Российской Федерации обязательным требованиям, предъявляемым к показателям безопасности, предусмотренным для товара данного рода. |
Л. |
28000 |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Навигатор" в предложении по товару п.1 "Дизельное топливо", предлагается к поставке дизельное топливо (зимнее) в соответствии с ГОСТ Р 55475-2013, не соответствующим ГОСТам, установленным Заказчиком. Указанный участником стандарт распространяется на депарафинированное зимнее и арктическое дизельное топливо. В техническом задании аукционной документации Заказчик указывает на необходимость поставки дизельного топлива (зимнего, летнего) стандарта ЕВРО, участник закупки ООО "Навигатор" предложил топливо депарафинированное по ГОСТ Р 55475-2013, которое имеет отличие от дизельного топлива ЕВРО стандарта по структуре и составу. Кроме того, в первой части представленной заявки ООО "Навигатор" в описании дизельного топлива (летнее) участником приведены характеристики зимнего дизельного топлива, при этом показатели летнего топлива отсутствуют.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО"Навигатор", заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как в его заявке содержится информация, несоответствующая требованиям аукционной документации относительно дизельного топлива.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе размещенный на сайте zakupki.gov.ruот 12.02.2016г. протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362300379916000004 не содержит информации об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении отклоненных заявок с обоснованием этого решения, а также ссылок на положения документации отаком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"Навигатор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеМБУ МО город Ирбит по безопасности дорожного движения "Сигнал"выявлено нарушение ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МБУ МО город Ирбит по безопасности дорожного движения "Сигнал" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 февраля 2016 г. N 221-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016