Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2015 г. N 1632-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
******************************************************************** *
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Территориальный центр медицины катастроф" -
- заявителя в лице ООО "Городская дезинфекционная станция", -
рассмотрев жалобу ООО "Городская дезинфекционная станция" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Агрономическая д. 30-А) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Территориальный центр медицины катастроф" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малопрудная, д. 6), его единой комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дезинфекционной обработке санитарного автотранспорта и санитарных вертолетов, предназначенных для перевозки больных с января по декабрь 2016 года (извещение N 0362200056915000041) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Городская дезинфекционная станция" (вх. N 01-25699 от 15.12.2015г.) о нарушении заказчиком в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Территориальный центр медицины катастроф", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дезинфекционной обработке санитарного автотранспорта и санитарных вертолетов, предназначенных для перевозки больных с января по декабрь 2016 года. (извещение N 0362200056915000041) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией заказчика нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Городская дезинфекционная станция" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.11.2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0362200056915000041 и документация об аукционе на оказание услуг по дезинфекционной обработке санитарного автотранспорта и санитарных вертолетов, предназначенных для перевозки больных с января по декабрь 2016 года. Начальная (максимальная) цена контракта составила 236 000,04 рублей.
02.12.2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362200056915000041-1 от 02.12.2015г., подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
09.12.2015 г. единой комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол N0362200056915000041-3 от 09.12.2015г., подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом N0362200056915000041-3 от 09.12.2015г. было рассмотрено 2 заявки от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 отказано в допуске к участию в аукционе.
По результатам подведения итогов электронного аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 года заявка участника закупки с порядковым номером 2 была признана несоответствующей требованиям документации единой комиссией по следующим основаниям: "1) статья 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не определяет категорию субъектов малого и среднего предпринимательства, а указывает на объем участия в закупках. Пункты 1-3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определяют условия соответствия к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако в декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным статьей 30 федерального закона N 44-фз такие условия отсутствуют. 2) Отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 11 Информационной карты аукционной документации установлены требования ко второй части заявки, а именно, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) Декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
При этом иных требований к содержанию декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства Информационной картой аукционной документации не установлено.
Как установлено Комиссией УФАС, согласно второй части участника заявки с порядковым номером 2 "Городская дезинфекционная станция", в составе заявки содержится декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, однако отсутствует решение о подтверждении или одобрении крупной сделки участника.
Так как заявка участника содержит декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, а требования к содержанию декларации в аукционной документации не установлены, то заявка участника по данной позиции комиссией заказчика отклонена в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 52 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями. В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки необходимо предоставить, если условие о необходимости получать согласие учредителя общества на совершение крупной сделки установлено Уставом юридического лица.
Согласно Уставу "Городской дезинфекционной станции" сделка на сумму 236 000,04 рублей не является для участника крупной, а, следовательно, не требует подтверждения согласия на ее заключение от учредителей. Следовательно, в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе подтверждать одобрения совершения крупной сделки для участия в закупке N 0362200056915000041 на оказание услуг по дезинфекционной обработке санитарного автотранспорта и санитарных вертолетов, предназначенных для перевозки больных с января по декабрь 2016 года, не требуется. Таким образом, заявка участника ООО "Городская дезинфекционная станция" соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка участника закупки с порядковым номером 2 была отклонена единой комиссией заказчика неправомерно.
Указанное нарушение Закона о контрактной системе предусматривает административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Городская дезинфекционная станция" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Территориальный центр медицины катастроф", признать нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области "Территориальный центр медицины катастроф", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2015 г. N 1632-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016