Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2016 г. N 78-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Шалинского городского округа
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Антей", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в присутствии заинтересованного лица ООО "СУ5групп"
рассмотрев жалобу ООО ПСК "РОСТИМПУЛЬС" (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Данилы Зверева, 31А/лит Е) о нарушении заказчиком в лице Администрации Шалинского городского округа (623030, Свердловская обл., р.п. Шаля, ул. Орждоникидзе, 5), при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300006215000030) на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома секционного типа в р.п. Шаля Свердловской области по ул. Энгельса, 23 на условиях "под ключ", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ПСК "РОСТИМПУЛЬС" (вх. N 01-278 от 13.01.2016) о нарушении заказчиком в лице Администрации Шалинского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300006215000030) на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома секционного типа в р.п. Шаля Свердловской области по ул. Энгельса,23 на условиях "под ключ", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель обжалует расчёт начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемой закупке. В доводах жалобы указывает, что объект жилищного строительства планируется к возведению в соответствии с проектом контракта в 2016г., тогда как расчёт начальной (максимальной) цены контракта произведен заказчиком в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N67/пр от 27.02.2014г. О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которым установлена стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений за 2014г. В связи с изложенным, по мнению ООО ПСК "РОСТИМПУЛЬС", заказчик не учел изменения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения с 2014г., чем были нарушены права и законные интересы заявителя жалобы.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.11.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300006215000030 на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома секционного типа в р.п. Шаля Свердловской области по ул. Энгельса,23 на условиях "под ключ". Действующая аукционная документация опубликована на сайте "http://zakupki.gov.ru" в редакции N5 от 31.12.2015г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 346 197,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что аукционная документация в соответствии с требованием п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 аукционной документации).
Кроме того, установлено, что строительство трехэтажного многоквартирного жилого дома секционного типа в р.п. Шаля Свердловской области по ул. Энгельса,23 на условиях "под ключ" осуществляется в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан Шалинского городского округа из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2017 годах", утвержденного Постановлением Администрации Шалинского городского округа от 17 мая 2013 года N453 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан Шалинского городского округа из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах" (муниципальный правовой акт).
Вместе с тем, согласно чч. 8-9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
В связи с изложенным, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют полномочия по проведению внеплановой проверки действий заказчика в части формирования начальной (максимальной) цены контракта. В связи с чем, указанный довод жалобы остается без рассмотрения.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона Комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом в силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки должен должны быть использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в части 5 аукционной документации. Инструкцией по заполнению заявки, в частности установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в перечне основных используемых материалов.
Описание объекта закупки содержится в части 2 аукционной документации (техническое задание). При этом, в приложении N1 к техническому заданию содержится перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ (далее по тексту перечень используемых материалов).
Пунктом 47 перечня используемых материалов установлены требования к товару "плиты бетонные тротуарные ГОСТ 17608-91". В частности, описанием объекта закупки к товару "плиты бетонные тротуарные ГОСТ 17608-91" установлено следующее требование: камень должен быть из тяжелого и мелкозернистого бетона.
При этом ГОСТом 17608-91. Плиты бетонные тротуарные. Технические условия предусмотрено, что настоящий стандарт распространяется на бетонные тротуарные плиты (далее - плиты), изготовляемые из тяжелого и мелкозернистого (песчаного) бетонов (далее - бетонов) по ГОСТ 26633* в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150, предназначенные для устройства сборных покрытий тротуаров, пешеходных и садово-парковых дорожек, пешеходных площадей и посадочных площадок общественного транспорта. Вместе с тем в указанном ГОСТе 17608-91 отсутствуют какие-либо требования к камням, а также какое-либо упоминание о камнях.
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует положениям пп.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку требования, установленные аукционной документацией к товару "плиты бетонные тротуарные", не регламентируется ГОСТом 17608-91, условие о соответствии которому установлено техническим заданием. Следовательно, у участника закупки отсутствует возможность предложить в составе своей заявки при выполнении работ, предусмотренных предметом закупки, товар "плиты бетонные тротуарные" из камня, который при этом соответствовал бы требованиям ГОСТа 17608-91. Плиты бетонные тротуарные. Технические условия.
В связи с вышеизложенным, описание объекта закупки в части установления характеристик по плитам бетонным тротуарным (п. 47 перечня используемых материалов) не соответствует п.1 ч.1 ст.64, пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как ГОСТ 17608-91, стандартизирующий изготовление бетонных тротуарных плит, не распространяется на камни и не содержит какого-либо указания о показателе "камни" применимого для бетонных тротуарных плит.
Пунктом 63 перечня используемых материалов установлены требования к товару "головка соединительная муфтовая ГОСТ 28352-89". В частности, заказчиком к товару "головка соединительная муфтовая ГОСТ 28352-89" установлено следующее требование значения показателя "условный проход": не менее 50.
Таблицей 1 ГОСТа 28352-89 Головки соединительные для пожарного оборудования: типы, основные параметры и размеры предусмотрено, что размеры условного прохода измеряются в мм.
Таким образом, описание объекта закупки товара головка соединительная муфтовая (п. 63 перечня используемых материалов) носит необъективный характер, так как не позволяет установить в каких именно единицах измерения должно измеряться значение показателя "условный проход" товара "головка соединительная муфтовая", ввиду чего вводит участника закупки в заблуждение относительно единицы измерения показателя.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлена единица измерения значения показателя товара, установленного описанием объекта закупки в соответствии с ГОСТом 28352-89, распространяющимся на этот товар.
Выявленные нарушения законодательства о контрактной системе влекут административную ответственность по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ПСК "РОСТИМПУЛЬС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Шалинского городского округа выявлены нарушения п.1.ч.1 ст.64, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Шалинского городского округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2016 г. N 78-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016