Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2016 г. N 76-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Шалинского городского округа
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО ПСК "РОСТИМПУЛЬС", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в присутствии заинтересованного лица ООО "СУ5групп"
рассмотрев жалобу ООО ПСК "РОСТИМПУЛЬС" (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Данилы Зверева, 31А/лит Е) о нарушении заказчиком в лице Администрации Шалинского городского округа (623030, Свердловская обл., р.п. Шаля, ул. Орждоникидзе, 5), при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300006215000047) на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в п. Шамары Шалинского городского округа Свердловской области по ул. Гагарина, 24 на условиях "под ключ", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ПСК "РОСТИМПУЛЬС" (вх. N 01-276 от 13.01.2016) о нарушении заказчиком в лице Администрации Шалинского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300006215000047) на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в п. Шамары Шалинского городского округа Свердловской области по ул. Гагарина, 24 на условиях "под ключ", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель обжалует расчёт начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемой закупке. В доводах жалобы указывает, что объект жилищного строительства планируется к возведению в соответствии с проектом контракта в 2016г., тогда как расчёт начальной (максимальной) цены контракта произведен заказчиком в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N67/пр от 27.02.2014г. О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которым установлена стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений за 2014г. В связи с изложенным, по мнению ООО ПСК "РОСТИМПУЛЬС", заказчик не учел изменения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения с 2014г., чем были нарушены права и законные интересы заявителя жалобы.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.12.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300006215000047 на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в п. Шамары Шалинского городского округа Свердловской области по ул. Гагарина, 24 на условиях "под ключ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 513 754,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что аукционная документация в соответствии с требованием п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 аукционной документации).
Кроме того, установлено, что строительство трехэтажного многоквартирного жилого дома секционного типа в р.п. Шаля Свердловской области по ул. Гагарина,24 на условиях "под ключ" осуществляется в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан Шалинского городского округа из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2017 годах", утвержденного Постановлением Администрации Шалинского городского округа от 17 мая 2013 года N453 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан Шалинского городского округа из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах" (муниципальный правовой акт).
Вместе с тем, согласно чч. 8-9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
В связи с изложенным, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют полномочия по проведению внеплановой проверки действий заказчика в части формирования начальной (максимальной) цены контракта. В связи с чем, указанный довод жалобы остается без рассмотрения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ПСК "РОСТИМПУЛЬС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Шалинского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Шалинского городского округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2016 г. N 76-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016