Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2016 г. N 91-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы - ,
- заявителя в лице ООО "РИЦ" - ,
- заинтересованного лица ООО "Стройкор" - ,
рассмотрев жалобу ООО "РИЦ" (658070, Алтайский край, Первомайский район, с. Логовское, ул. Титова, 9, корп. А, оф. 7) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" (624300, Свердловская обл., г. Кушва, ул. Луначарского, 6/1) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: Свердловская область, г. Кушва, поселок Баранчинский, улица Республики, дом N 5 (в том числе проектирование, проведение экспертиз, получение заключений) (извещение N 0362300300015000176) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РИЦ" (вх. N 01- 360 от 15.01.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: Свердловская область, г. Кушва, поселок Баранчинский, улица Республики, дом N 5 (в том числе проектирование, проведение экспертиз, получение заключений) (извещение N 0362300300015000176), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "РИЦ" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки, установленных требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, нарушают нормы Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300300015000176 и аукционная документация на работы по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: Свердловская область, г. Кушва, поселок Баранчинский, улица Республики, дом N 5 (в том числе проектирование, проведение экспертиз, получение заключений).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 46 335 317,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 1 cт. 33 , п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе п.4 аукционной документации установлено наименование объекта закупки - работы по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: Свердловская область, г. Кушва, поселок Баранчинский, улица Республики, дом N 5 (в том числе проектирование, проведение экспертиз, получение заключений).
Разделом II "техническая часть" аукционной документации уставлено описание объекта закупки, в том числе установлено, что работы выполняются в полном соответствии с условиями Муниципального Контракта, Техническим заданием, Графиком производства работ, Постановления Госстроя от 10 ноября 1989 года N147 "Об утверждении Положения об организации строительства объектов "под ключ", СНиП, ГОСТ, с техническими условиями, техническими регламентами и другими действующими нормативно-правовыми актами РФ и Свердловской области.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.22 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, содержатся в таблице "Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и качественные характеристики товара" (Часть II. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ").
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, что в Приложение N 3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указаны качественные характеристики (потребительские свойства), используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником аукциона к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Приложение N 3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", технической документации на предлагаемый товар (техническому паспорту, сертификату, инструкции по эксплуатации или иной технической документации).
Приложением N3 к аукционной документации установлено требование заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам товаров, используемым при выполнении работ, в том числе:
2 |
Песок строительный |
Относится к классу I или II, модуль крупности менее 3, содержание зерен крупностью 8 миллиметров должно быть менее 20 процентов по массе, должен иметь марку по прочности от М800 до М1400, предел прочности при сжатии должен быть более 60 мегапаскаль. |
|
28 |
Щебень |
Фракция должна быть от 5 до 120 миллиметров, средняя плотность зерен менее 4 г/см3, должен быть из осадочных или изверженных пород, марка дробимости должна быть не менее 1000, потеря массы при испытании на дробимость/на истираемость должна быть не более 30 процентов, марка по истираемости должна быть И2 или И1, содержание зерен слабых пород должно быть не более 15 процентов, содержание глины в комках должно быть менее 0,5 процентов, марка по морозостойкости должна быть не менее F75. |
|
54 |
Смеситель |
Назначение должен быть для подачи и смешения холодной и горячей воды, должен выдерживать рабочее/испытательное давление не менее 0,63 МПа, тип должен быть: для мойки или для умывальника, должен быть однорукояточный или двухрукояточный, должен быть центральный или набортный, должен быть излив с аэратором, расход воды при минимальном рабочем давлении должен быть более 0,05 л/с, размеры L/H должны быть не менее 70 мм, усилие для открывания подачи воды должно быть не более 10 Н, размер резьбы для присоединения арматуры должен быть не более 3/4". |
|
138 |
Изоляция трубки |
Температура применения в диапазоне не уже чем от -150 до +100°С, коэффициент теплопроводности при +20°С должен быть не менее 0,035 ватт на метр на Кельвин, сопротивление диффузии водяного пара более 10 000, предел прочности при разрыве в продольном направлении/в поперечном направлении должен быть менее 140 ньютон на 15 миллиметров, относительное удлинение при разрыве в продольном направлении/в поперечном направлении должно быть более 20 процентов, толщина от 70 до 80 микрометров, удельный вес должен быть более 150 грамм на квадратный сантиметр, диаметр от 10 до 15 миллиметров. |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что показатель содержания зерен крупностью 8 миллиметров должно быть менее 20 процентов по массе в п. 2 "Песок строительный" установлен в соответствии с п.4.2.4 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с п.4.2.4 ГОСТа 8736-2014 нормируется содержание зерен крупностью свыше 10мм, свыше5 мм и менее 0,16 мм, ввиду чего показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям стандарта и потребностям заказчика.
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" установлено несколько значений показателя фракции по п. 28 "щебень", заказчиком указано максимальное и минимальное значение согласно указанного стандарта, участнику необходимо предложить фракцию щебня согласно ГОСТ входящую в границы, установленные техническим заданием.
Также установлено, что ГОСТ 25809-96 "Смесители и краны водоразборные" распространяется на водоразборные смесители и краны для умывальников, рукомойников, моек, раковин, ванн, душа, бидэ, предназначенные для подачи и смешения холодной и горячей (температурой до 75°С) воды, поступающей из централизованных или местных систем холодного и горячего водоснабжения при рабочем давлении от 0,05 до 0,63 МПа или от 0,05 до 1,0 МПа. Рисунок смесителя по п. 54 будет соответствовать как центральному, так и набортному смесителю, приведенный для наглядного изображения размеров смесителя, которые обозначены на рисунке буквами L,H.
По п. 138 "изоляция трубки" представители заказчика пояснили, что указанная единица измерения удельного веса грамм на квадратный сантиметр указана верно, что подтверждается копией паспорта на теплоизоляционный товар производства К- Flex, также пояснили, что конкретные значения показателей должны соответствовать техническим паспортам производителей предлагаемого товара.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, установленные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в т.ч. по п. 2, 28, 54, 138 соответствуют требованиям п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
Также, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
Пунктом 6 аукционной документации установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе с даты публикации извещения о проведения электронного аукциона направить на адрес электронной площадки, указанной в п. 2 настоящей документации, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника о разъяснении положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе (а до ее введения на официальном сайте zakupki.gov.ru) разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссией установлено, что в нарушение п. 11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе положениями аукционной документации установлено не было.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, от 12.01.2016 и 14.01.2016 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД1 и NРД2, ввиду чего нарушение п. 11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не влияет на результат закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РИЦ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" выявлено нарушение п. 11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не влияет на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2016 г. N 91-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016