Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2015 г. N 1643-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Агро-Продукт" (620078, г. Екактеринбург, ул. Комсомольская, 71А, скл. 6) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест" (624260, Свердловская область, г. Асбест, Больничный городок, 5), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставкупродуктов питания прочих(извещение N 0362200071115000311)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Агро-Продукт" (вх. N 01-25759 от 16.12.2015)на действия (бездействие) заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставкупродуктов питания прочих(извещение N 0362200071115000311)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО"Агро-Продукт"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.12.2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0362200071115000311 и документация об аукционе на поставку продуктов питания прочих. Начальная (максимальная) цена контракта составила 242 701,26 рублей.
15.12.2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. До участия в аукционе не были допущены участники закупки и в соответствии с ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. Комиссией установлено, что участникам закупки,заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Агро-Продукт" (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске на основании -Не представлены конкретные характеристики товара, соответствующие Части IIОписание объекта закупки. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п "б" п.1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в первой части заявки Участник закупки указал по п.7 фасовка 400-450гр., что не является конкретным показателем и допускают двусмысленные толкования со стороны заказчика в части фасовки товара. Также данная заявка подлежит отклонению на основании п. 51, 52 Аукционной документации, устанавливающих требования к содержанию и составу первой части заявки, а также на основании Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участником закупки, установленной в Части IIОписание объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Законао контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3ст. 66 Законао контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно п.п. 51, 52 аукционной документации первая часть заявки на участие в Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Качественные характеристики (потребительские свойства) конкретного товара, предлагаемого Участником размещения заказа к использованию установлены ЧастьюII Описания объекта закупки аукционной документации, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Качественные, технические и функциональные характеристики товара |
Ед. Изм |
Кол-во |
7. |
Фасоль |
Консервированная. Фасовка не менее 400 гр. и не более 450 гр. |
кг |
162 |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО"Агро-Продукт" в предложении по товару п.7 "Фасоль", содержится указание на конкретный показатель "Фасовка 400-450гр.", что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО"Агро-Продукт", заявке которого присвоен порядковый номер 1, так как в его заявке содержится информация, несоответствующая требованиям аукционной документации относительно фасовки требуемого товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"Агро-Продукт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2015 г. N 1643-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016