Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 февраля 2016 г. N 233-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области
- заявителя жалобы ООО "Екатеринбургская специальная научно-реставрационная проектная мастерская"
рассмотрев жалобу ООО "Екатеринбургская специальная научно-реставрационная проектная мастерская" (далее по тексту - ООО "ЕСНРПМ") (620109, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мельникова, 38-87) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области (далее по тексту - ГБУК СО НПЦ) (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 9), при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием (извещение N 0362200061616000001) на выполнение работ по сохранению (разработка научно-проектной документации) объекта культурного наследия "Дом, в котором в 1927 г. жил писатель Аркадий Гайдар (Голиков)", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Набережная рабочей молодежи, 23, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЕСНРПМ" (вх. N 01-2323 от 18.02.2016) о нарушении заказчиком в лице ГБУК СО НПЦ, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по сохранению (разработка научно-проектной документации) объекта культурного наследия "Дом, в котором в 1927 г. жил писатель Аркадий Гайдар (Голиков)", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Набережная рабочей молодежи, 23 (извещение N 0362200061616000001), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует решение Единой комиссии заказчика о признании заявки участника конкурса с ограниченным участием ООО "ЕСНРПМ" не соответствующей требованиям конкурсной документации. В связи с изложенным заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.01.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0362200061616000001 на выполнение работ по сохранению (разработка научно-проектной документации) объекта культурного наследия "Дом, в котором в 1927 г. жил писатель Аркадий Гайдар (Голиков)", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Набережная рабочей молодежи, 23. Конкурсная документация размещена на сайте "http://zakupki.gov.ru/" в редакции от 25.01.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 863 496,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В силу ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Частями 2-3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием установлены в п.26 Информационной карты (часть 2 конкурсной документации). В частности п.26 Информационной карты установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать среди прочего выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по сохранению (разработка научно-проектной документации) объекта культурного наследия "Дом, в котором в 1927 г. жил писатель Аркадий Гайдар (Голиков)", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Набережная рабочей молодежи, 23" от 09.02.2016г. ООО "ЕСНРПМ" подало свою заявку на участие в закупке в сроки предусмотренные извещением о проведении конкурса с ограниченным участием и в порядке, предусмотренном законодательством и конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по сохранению (разработка научно-проектной документации) объекта культурного наследия "Дом, в котором в 1927 г. жил писатель Аркадий Гайдар (Голиков)", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Набережная рабочей молодежи, 23" заявка ООО "ЕСНРПМ" признана единой комиссией заказчика не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, на основании чего подлежит отклонению. Основание для отклонения заявки участника: "заявка не соответствует требованиям пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пп. 5.2. п. 26 Части II "Информационная карта конкурса".
Основание: ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участник закупки не представил в составе заявки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса.
В составе заявки представлена выписка от 18.01.2016 г. N ЮЭ9965-16-177535, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Свердловского УФАС России при рассмотрении заявки участника ООО "ЕСНРПМ" установлено, что указанная заявка содержит копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту - выписка из ЕГРЮЛ) N ЮЭ9965-16-177535 от 18.01.2016г. сформированную с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа". При этом указанная копия выписки из ЕГРЮЛ, содержащаяся в составе заявки участника, в нарушение пункта 26 части 2 конкурсной документации не засвидетельствована в нотариальном порядке.
В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно ч.3 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (утвержден Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н) предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в электронном виде (далее - сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде) являются:
- уведомление о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий, содержащее атрибуты доступа к сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием телекоммуникационных каналов связи (далее - Интернет-технологий));
- выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (далее - Интернет-сервис)) (п.17 Административного регламента).
Апеллируя к положениям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ООО "ЕСНРПМ" полагает, что копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" не засвидетельствованная в нотариальном порядке соответствует требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем в соответствии с п. 3.1.1. общей части конкурсной документации участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия в установленном порядке. В связи с чем, копия выписки из ЕГРЮЛ была представлена ООО "ЕСНРПМ" также в письменной форме в виде бумажного документа.
Следовательно, поскольку копия выписки из ЕГРЮЛ представлена участником в составе своей заявки в письменной форме к такому документу не применимы нормы Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Кроме того единая комиссия заказчика при рассмотрении заявки участника на соответствие требованиям конкурсной документации не могла проверить достоверность копии выписки из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки участника в письменной форме, если она не заверена таким участником в нотариальном порядке.
Таким образом, поскольку ООО "ЕСНРПМ" представило в своей конкурсной заявке копию выписки из ЕГРЮЛ не засвидетельствованную в нотариальном порядке, в нарушение п.26 ч.2 конкурсной документации единая комиссия ГБУК СО НПЦ правомерно признала заявку ООО "ЕСНРПМ" не советующей требованиям конкурсной документации по основанию, предусмотренному частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В связи с чем, нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика в части отклонения заявки ООО "ЕСНРПМ" от участия в конкурсе с ограниченным участием не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЕСНРПМ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУК СО НПЦ, его единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУК СО НПЦ, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 февраля 2016 г. N 233-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016